Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 699/2015 о нарушении законодательст... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 699/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 25 августа 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Первомайская РООИ-ОРООО ВОИ города Ростова-на-Дону (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318100019115000176) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заказчиком допущены нарушения при составлении аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона. Заказчиком в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества организациям инвалидов – 15%. Также согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в Извещении установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные не коммерческие организации» (далее – СМП и СОНО). При этом, организация инвалидов, получившая данный статус и руководствуясь Законом о контрактной системе оказалась в неравноправных условиях в процессе участия в открытых электронных аукционах в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при которых права общества нарушены. Следовательно, организации инвалидов участвуют в аукционе на определение поставщика, исполнителя на общих основаниях со своими участниками, но только при условии, если Заказчик не ограничил аукцион только для СМП. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318100019115000176). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб. В соответствии со ст.33 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части социально ориентированных некоммерческих организаций. Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является поставка товара, включенного в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. №34, Заказчиком в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе в извещении установлено преимущество для организаций инвалидов. Согласно ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи. В ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой им цены контракта» определен конкретный перечень товаров, работ, услуг. Таким образом, если объектом закупки являются товары, работы, услуги из вышеуказанного перечня, то установленные преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не противоречит Закону о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Первомайская РООИ-ОРООО ВОИ города Ростова-на-Дону необоснованной. 2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100019115000176). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны