Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–699/2016 о нарушении законодательства... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–699/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС»,  в присутствии представителя Краснодарской таможни, рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Краснодарской таможни (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту копировальных аппаратов (многофункциональных устройств), в том числе с использованием комплектующих деталей, материалов, запасных частей подрядчика, для нужд Краснодарской таможни в 2016 году (извещение № 0118100000116000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком, в нарушение решения Краснодарского УФАС России № ЭА-501/206 от 19.04.2016 и предписания № 153 от 19.04.2016, по результатам повторного рассмотрения первых частей заявок, не отклонены заявки участников с порядковыми номерами 1, 3.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованно. В составе второй части заявки представлены недостоверные сведения об ИНН учредителя. Решение о допуске участников с порядковыми номерами 1, 3, принятое единой комиссией при повторном рассмотрении первых частей заявок, не противоречит решению и предписанию Краснодарского УФАС России.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Краснодарской таможней проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту копировальных аппаратов (многофункциональных устройств), в том числе с использованием комплектующих деталей, материалов, запасных частей подрядчика, для нужд Краснодарской таможни в 2016 году (извещение № 0118100000116000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 915 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.05.2016 № 80, вторая  часть заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на участие в аукционе в электронной форме № 0118100000116000042 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Во второй части заявки участника № 2 в ряде документов (непосредственно во второй части заявки, в копии выписки из ЕГРЮЛ, в декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, в письме с информацией об ИНН учредителей) содержится один ИНН учредителя Шапиро Льва Наумовича. При этом в копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выданного физическому лицу Шапиро Льву Наумовичу, указан другой ИНН (копия свидетельства является приложением к письму об ИНН учредителей).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.п. 3), 4) ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

На основании п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Единой комиссией Заказчика рассмотрены документы, представленные в составе второй части заявки ООО Фирма «ИФНО-СЕРВИС», а также сведения, содержащиеся в реестре участника.

В выписке из ЕГРЮЛ от 19.02.2016 указано: Данные учредителя (участника) – физического лица: Шапиро Лев Наумович. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 230901688210. При этом, в свидетельстве о постановке на учет в налогом органе от 16.01.2001, выданном Шапиро Льву Наумовичу, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) –  230901688394.

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Представителем Заказчика пояснено, что на момент рассмотрения вторых частей заявок, не представлялось возможным установить, какой именно ИНН является верным, так как для получения такой информации необходимо указание паспортных данных соответствующего физического лица.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали документы, подтверждающие наличие недостоверной информации об ИНН Шапиро Льва Наумовича.

На основании изложенного, отклонение второй части заявки ООО Фирма «ИНФОР-СЕРВИС», необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части III «Техническая задание» Заказчиком установлено: позиция «Многофункциональное устройство (МФУ) Toshiba 163»: девелопер (ресурс: 72000/90000 страниц).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе аукционной документации, не содержит разъяснения, как участникам закупки трактовать символ «/» (слеш) при подготовке заявки, в связи с чем, участники закупки имеют возможность предоставить сведения о ресурсе девелопера, на основании имеющихся у них данных.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованной в части неправомерного принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика – Краснодарской таможни (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - Краснодарской таможни (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 203

по делу №ЭА-699/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС», в присутствии представителя Краснодарской таможни, на основании решения № ЭА-699/2016 от 27.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на действия Краснодарской таможни (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту копировальных аппаратов (многофункциональных устройств), в том числе с использованием комплектующих деталей, материалов, запасных частей подрядчика, для нужд Краснодарской таможни в 2016 году (извещение № 0118100000116000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Заказчику –  Краснодарской таможни (единой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов от 19.05.2016 № 80 на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2016 по делу № ЭА – 699/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2016 по делу № ЭА – 699/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.

3. В срок до 30.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны