Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 705/2015 о нарушении законодательст... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 705/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Волгоградский ортопедический центр» (далее – Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: «144 - Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году» (извещение № 0218100003715000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион «144 - Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году» (извещение № 0218100003715000339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 513 472,22 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к товарам, при которых возможна поставка товаров только одного производителя.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика и требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, где указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, имеющие значение для заказчика.

При подготовке к размещению закупки товара, заказчик провел мониторинг технических характеристик, предлагаемых на российском рынке средств при нарушениях функций выделения и направил в адрес производителей были направлены запросы о возможности участия в аукционе на условиях, указанных в документации.

Заказчиком были получены ответы от крупных производителей средств при нарушениях функций выделения ООО «Колопласт» и ООО «Б.Браун», где представлена информация о продаже товаров через дистрибуторскую сеть любым российским хозяйствующим субъектам, а также подтверждение о соответствии производимых товаров всем мировым стандартам и требованиям технического задания документации электронного аукциона (прилагаются).

На территории Российской Федерации существует несколько поставщиков, имеющих возможность поставки требуемого товара на условиях аукционной документации, с которыми ранее заказчик заключал государственные контракты: ООО «Радуга», ООО «Форпост», ООО «Апрель», ООО «Медконтракт» и др. Об отсутствии ограничения конкуренции говорит и тот факт, что на участие в аукционе было подано три заявки, где предлагаются к поставке товары таких известных фирм как: «Колопласт» страна происхождения Дания, «Б.Браун Медикал» страна происхождения Франция, «Hollister» страна происхождения США, «ConvaTec» страна происхождения США.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком установлены размеры вырезаемых отверстий адгезивной пластины и диаметры фланцев пластин из каталогов производителей.

Заказчиком на обозрение Комиссии были представлены копии индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее ИПР), в которых указан диаметр стомы от...до. Заказчиком в описании объекта закупки максимально предусмотрены размеры вырезаемого отверстия адгезивной пластины калоприемников.

ИПР разрабатывается на основании справок/рекомендаций медицинских специалистов и формы 88у. Подбор технических средств реабилитации осуществляется согласно медицинским показаниям, разработка ИПР также на основании медицинских показаний в соответствии с Федеральным законом № 181 «О социальной защите инвалидов».

В жалобе ООО «Волгоградский ортопедический центр» указывается на то, что в извещении и документации аукциона установлен срок поставки товара непосредственно получателю на основании направления в течение 15 дней с момента получения списков от филиалов заказчика, а сроки направления списков получателей от филиалов заказчика не установлены.

В разъяснениях положений документации, размещенном заказчиком на официальном сайте, указаны конкретные сроки направления списков получателей от филиалов заказчика, а именно: «Срок представления филиалами заказчика списков получателей в адрес поставщика - в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента проведения проверки товара на складе поставщика на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых товаров».

Далее, в жалобе указывается о заявленном в документации требовании о наличии в течение 3 рабочих дней после заключения контракта на складе поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, 80 % общего объема товара, предусмотренного контрактом. По мнению ООО «Волгоградский ортопедический центр» столь короткий срок ставит в неравные условия участников закупки, создавая преимущественные, блокирующие условия в пользу лиц, уже работающих в данной сфере в Краснодарском крае.

Аналогичные доводы были приведены ООО «Волгоградский ортопедический центр» в исковом заявлении в Арбитражный суд Краснодарского края от 21.05.2015 года (прилагается).

На основании решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-18211/2015 от 06.08.2015 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, так как суду не представлены доказательства нарушения прав ООО «Волгоградский ортопедический центр».

Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в документации предусмотрены требования к условиям и порядку поставки товара: «Поставка Товара осуществляется непосредственно Получателю на основании направления в течение 15 (Пятнадцати) дней с момента получения направленных списков от филиалов Заказчика. В течение 3 (Трех) рабочих дней после заключения контракта на складе поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, будет 80 % общего объема товара для возможности Заказчику провести проверку товара на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых Товаров».

В статье 33 Закона о контрактной системе не установлены правила формирования сроков. Заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей и требований законодательства по срокам обеспечения TCP инвалидов.

Таким образом, документации электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгоградский ортопедический центр» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003715000339).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны