Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–705/2016 о нарушении законодательства... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–705/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 мая 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса № 1 блок А (6 – УЗ)» (извещение № 0318100021016000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявителем нарушены положения инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, отклонение заявки обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса № 1 блок А (6 – УЗ)» (извещение № 0318100021016000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 872 894,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2016 № 1/6-КС-16, ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ» отказано в допуске к участию в аукционе. В нарушение требований пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и п. 3 Приложения № 3 аукционной документации:

В Приложении № 3 п. 26 аукционной документации указано требование к профилям: «холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 101-150 мм»;

В Приложении № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» указано: «Выражение «а-b» означает диапазон, включающий в себя любое значение от «а» до «b» включительно, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции».

Участник закупки в заявке указал: «Профили холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров, равная ширине исходной заготовки 101-150 мм»

Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: не указан конкретный показатель толщины стали и суммы размеров, включающий в себя любое значение от «а» до «b» включительно.

В Приложении № 3 п. 27 аукционной документации указано требование к профилям: «холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 151-200 мм»

В Приложении № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» указано: «Выражение «а-b» означает диапазон, включающий в себя любое значение от «а» до «b» включительно, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции».

Участник закупки в заявке указал: «Профили холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 151-200 мм»

Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно, не указан конкретный показатель толщины стали и суммы размеров, включающий в себя любое значение от «а» до «b» включительно.

В Приложении № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» указано: «Количество и наименования показателей материала (оборудования), содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей материала (оборудования), установленным в Приложение № 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта».

По позициям 22,33 «Олифа» участником закупки изменены наименования показателя. Показатель «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) градС, с» заменён на «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20) градС, с».

Показатель «Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) градС» заменён на «Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20) градС».

Показатель «Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч,» заменён на «Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С, ч,»

По позициям «Электроды» участником закупки изменены наименования показателя и отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию при производстве работ материала.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» Приложения № 3 аукционной документации установлено:

п.п. 26, 27 «Профили»: холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 151-200 мм;

п. 28 «Электроды»: временное сопротивление разрыву кгс/мм2 металла шва или наплавленного металла о не менее 46.

п. 12, 33 «Олифа»: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) градС, с о 20-60; прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) градС полная; время высыхания по степени 3 при температуре (20±2) оС, ч, о не более 24.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3)при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ» предлагает:

п.п. 26, 27 «Профили»: холодногнутые из оцинкованной стали толщиной 0,5-0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки 151-200 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки «Выражение «a-b» означает диапазон, включающий в себя любое значение от a до b включительно, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции.

Таким образом, представленные Заявителем значения, соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку, диапазоном является интервал, как минимум двух значений. В связи с чем, отклонение по указанной позиции необоснованно.

П. 28 «Электроды»: временное сопротивление разрыву кгс/мм2 металла шва 50.

п. 12, 33 «Олифа»: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диметром сопла 4 мм при температуре (20) градС, с 21-59; прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20) градС полная; время высыхания по степени 3 при температуре (20) оС, ч, 23. Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 Олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.

Таблица 2

                 

Наименование показателя

Значение показателя для олиф

Метод испытаний

 

НЛ

НК

ОВ

ОПВ

КМБ

СН

КМП

 

4 Условная вязкость при температуре (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

26-32

26-32

18-22

18-25

20-60

18-25

15-50

По ГОСТ 8420

5 Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) °С

Полная

По ГОСТ 5472

6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

По ГОСТ 19007

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Установленный после показателя товара (материала, оборудования) перед его максимальным и/или минимальным значением символ «о» означает, что значения такого показателя, может быть диапазонным значением.

Количество и наименования показателей материала (оборудования), содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей материала (оборудования), установленным в Приложении № 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиям исполнения контракта».

Таким образом, Заявителем по позициям 28, 12, 33, изменены наименования показателей, что противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ» по позициям 12, 28, 33, обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по позициям 26, 27.

          2. В связи с тем, что данные основания отклонения на результат рассмотрения заявок не повлияли, предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100021016000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны