Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 707/2015 о нарушении законодательст... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 707/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО  «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№ 44 Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи» (извещение № 0118100004715000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Извещение и документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.7, 8, 31, 63, 64 Закона о контрактной системе, а именно: - извещение размещено и опубликовано с нарушением срока; - документация Заказчика не содержат информации преимуществ или ограничения для СМП и СОНКО; - требование о наличии СРО; - извещение и документация не содержат требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; - в Разделе 4 Заказчиком перечисляются материалы, которые участвуют в работах, однако в инструкции и в разъяснениях содержится условие о предоставлении только согласия; - в Разделе 4 Заказчик указывает товарные знаки (Армстронг, Техновент, НПО Пульс, Ютафол Д, Технолайт и т.д.) без сопровождения фразой или эквивалент. Материалы не указаны в сметах или ведомостях, только в документации; - не указано какой товар и какие акты нужно передать  Заказчику; СП 14.13330.2011, ГОСТ 30970-2002, СНиП 2.03.01-84 – утратили силу; в проекте контракта нет единой терминологии, установлены требования о выполнении работ в соответствии с законодательством РД.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «№ 44 Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи» (извещение № 0118100004715000083).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 043 690,00 руб.

В ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение размещено 05.08.2015 г. следовательно, окончание подачи заявок должно быть 21.08.2015 г. Таким образом, нарушен Закон о контрактной системе так, как Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок 20.08.2015 г.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении не указано требование о наличии свидетельства СРО.

В соответствии с ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении указано о предоставлении преимуществ СМП и СОНКО. Однако в разделе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, что вводит в заблуждение, поскольку в соответствии с п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

 В соответствии ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как данный пункт введен 13.07.2015 г. №227-ФЗ и вступил в силу с 13.08.2015г., в то время как извещение на вышеуказанную закупку было опубликовано 05.08.2015 г.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В аукционной документации установлены требования к выполнению работ и материалам, в том числе с указанием товарных знаков (Армстронг, Техновент, НПО Пульс, Ютафол Д, Технолайт и т.д.) без сопровождения фразой или эквивалент.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако в аукционной документации указано требование о предоставлении только согласия на материалы, без указания характеристик используемого товара, что противоречит требованиям п.3) ч.3 ст.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании материалов используемых при выполнении работ Заказчиком указаны утратившие силу нормативные документы, а именно: СП 14.13330.0.2011, ГОСТ 309070-2002, СНиП 2.03.01-84. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Из пояснений Заказчика следует, что под товаром в документации подразумеваются строительные конструкции, изделия, материалы и оборудование, которые в соответствии с требованиями нормативных документов подрядчик обязан предоставить Заказчику все акты на материалы, конструкции, изделия и оборудование в результате лабораторных испытаний и прошедших промежуточную приемку ответственных конструкций здания (Раздел 4).

Также, термин «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель») являются синонимами (Письмо Министерства экономического развития РФ №7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы №АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.) и во второй части проекта государственного контракта (Раздел 5) Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю обозначено как «Заказчик», а фирма, которая будет выполнять работы  по строительству административного здания как «Подрядчик», и это соблюдается во всей аукционной документации.

Аббревиатуру «РД» в п.13.6 проекта контракта Заказчиком указана как опечатка, нужно читать как «РФ» (Российская Федерация).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной в части отсутствия в извещении требований СРО; установления даты окончания срока подачи заявок; наличие противоречий в аукционной документации; указание товарных знаков; наличие отсутствующих актов.
  2. Признать в действиях Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю нарушение п.6) ч.5 ст.63, ч.2 ст.33, ч.2 ст.63, ч.3 ст.7, п.3) ч.3 ст.66, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 228

по делу №ЭА-707/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО  «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№ 44 Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в Адлерском районе г. Сочи» (извещение № 0118100004715000083) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.08.2015г. по делу №ЭА-707/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю устранить нарушения п.6) ч.5 ст.63, ч.2 ст.33, ч.2 ст.63, ч.3 ст.7, п.3) ч.3 ст.66, ч.1) ст.33 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0118100004715000083).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона (извещение №0118100004715000083). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны