Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 710/2015 о нарушении законодательст... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 710/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 27 августа 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБОУСПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт оконных блоков коридора 1-го этажа главного корпуса ГБОУ СПО «АМТ» КК по адресу: г. Армавир, ул. Ленинградская, д. 122, литер Д3» (извещение № 0318100039715000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 4, 14, 15 таблицы «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)» установлены излишние требования к товарам). Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В аукционной документации установлены требования в рамках ГОСТов и данных производителей. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком - ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт оконных блоков коридора 1-го этажа главного корпуса ГБОУ СПО «АМТ» КК по адресу: г. Армавир, ул. Ленинградская, д. 122, литер Д3» (извещение № 0318100039715000008). Начальная (максимальная) цена контракта – 370 002,65 рублей. В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Разделом 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» установлено требование к составлению первой части заявки: «В случае отсутствия единиц измерения участник размещения заказа обязан указать единицы измерения, соответствующие предлагаемому товару». Приложение к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии: «При составлении описания объекта закупки требования к товарам (материалам) к техническим, функциональным и качественным характеристикам преимущественно использовались ГОСТы, ТУ, НТД, в отдельных случаях в связи с потребностью заказчика установить требования к отдельным параметрам, влияющим на технические, функциональные и качественные характеристики, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации производителей и на официальных сайтах производителей». Кроме того, в приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации указаны единицы измерения товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Доказательства, свидетельствующие о наличии требований к химическому составу сырья, используемого при изготовлении товара (п.4, п.10) заявителем не представлены. Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доводы заявителя о невозможности подать заявку на участие в электронном аукционе не нашли подтверждения. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «НС» необоснованной. 2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100039715000008). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны