Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 711/2016 о нарушении законодательст... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 711/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2016 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВК-К» (далее – Заявитель) на действия заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 266)» (извещение № 0318100056616000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование причин отклонения заявки ООО «АВК-К» (заявка №9).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО «АВК-К» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФМС России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Оказание клининговых услуг (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 266)» (извещение № 0318100056616000083).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 165 137,03 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2016 заявка ООО «АВК-К» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка, поданная вышеперечисленным участником размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: несоответствие предоставленной информации согласно (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44): п. 17 «Мыло туалетное твердое» Предложение Участника «Допускаются следы от присосок на грани куска мыла» Заказчику не ясно присутствие либо отсутствие  на грани мыла следов от присосок. п.18 «Туалетная бумага» Предложение Участника «В изделиях отсутствуют механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм (согласно ГОСТ 52354-2005) в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). В изделиях допускаются складки, дырчатость и пятна (кроме пятен от масла, подтеков грязной воды) размером от 3 до 7 мм включительно (согласно ГОСТ 52354-2005) в наибольшем измерении при условии, что их количество не превышает единицы на длину 30 м туалетной бумаги в рулонах. Обрез кромок ровный, чистый. Нет смещения слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга». Заказчику не ясно присутствие либо отсутствие складок, дырчатости, пятен в предлагаемой Участником туалетной бумаге.

п.19 «Листовые полотенца» Предложение Участника «Белизна в диапазоне 80%». п. 20. «Бумажные полотенца в рулонах» Предложение Участника «Допускается незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона), если она легко устраняется вручную» Заказчику не ясно имеется ли в бумажных полотенцах, предлагаемых участником деформация рулона.

п. 25 «Полироль для нержавеющей стали» Предложение Участника «Норма расхода в диапазоне 12 мл/м²».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.18.1 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 аукционной документации  не содержит информации о правилах описания характеристик товаров (материалов), используемых при оказании услуг.

ООО «АВК-К» в своей заявке на участие в электронном аукционе дало согласие на оказание клининговых услуг и указало характеристики используемых товаров (материалов) в соответствии с ГОСТами.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АВК-К», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушении, предусмотренные ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2016 заявка ООО «АВК-К» (заявка №9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка, поданная вышеперечисленным участником размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: несоответствие предоставленной информации согласно (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44):

п. 17 «Мыло туалетное твердое» Предложение Участника «Допускаются следы от присосок на грани куска мыла» Заказчику не ясно присутствие либо отсутствие  на грани мыла следов от присосок;

п.18 «Туалетная бумага» Предложение Участника «В изделиях отсутствуют механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм (согласно ГОСТ 52354-2005) в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). В изделиях допускаются складки, дырчатость и пятна (кроме пятен от масла, подтеков грязной воды) размером от 3 до 7 мм включительно (согласно ГОСТ 52354-2005) в наибольшем измерении при условии, что их количество не превышает единицы на длину 30 м туалетной бумаги в рулонах. Обрез кромок ровный, чистый. Нет смещения слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга». Заказчику не ясно присутствие либо отсутствие складок, дырчатости, пятен в предлагаемой Участником туалетной бумаге;

п.19 «Листовые полотенца» Предложение Участника «Белизна в диапазоне 80%». п. 20. «Бумажные полотенца в рулонах» Предложение Участника «Допускается незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона), если она легко устраняется вручную» Заказчику не ясно имеется ли в бумажных полотенцах, предлагаемых участником деформация рулона;

п. 25 «Полироль для нержавеющей стали» Предложение Участника «Норма расхода в диапазоне 12 мл/м²».

Таким образом, протокол рассмотрения заявок 20.05.2016 не содержит обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «АВК-К» (заявка №9) по п.25 «Полироль для нержавеющей стали», за что предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Однако, в п.15 Информационной карты аукционной документации указано: «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): не предусмотрены».

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.18.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Федерального закона № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в соответствии с недействующей с 30.12.2014 г. редакцией Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п.23 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов: документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

Данные требования установлены заказчиком в соответствии с недействующей с 04.06.2014 г. редакцией Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВК-К» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки участника; отсутствия в протоколе рассмотрения заявок 20.05.2016 обоснования отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «АВК-К» (заявка №9) по п.25 «Полироль для нержавеющей стали».

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.66, ч.3 ст.7, ст.31, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - УФМС России по Краснодарскому краю (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №207

по делу №ЭА-711/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 31.05.2016г. по делу №ЭА-711/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВК-К» на действия заказчика - УФМС России по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 266)» (извещение № 0318100056616000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - УФМС России по Краснодарскому краю (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.66, ч.3 ст.7, ст.31, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100056616000083);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100056616000083.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 01.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны