Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 716/2015 о нарушении законодательст... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 716/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, присутствуют противоречия между аукционной документацией и извещением; описание материалов выполнено с избыточными требованиями.

 Извещение и документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.7, 8, 31, 63, 64 Закона о контрактной системе, а именно: - извещение и документация Заказчика не содержат требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; - извещение не содержит требование о наличии СРО и документов его подтверждающих; - наличие дополнительных требований в извещении и в документации к выполнению строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. не установлено; - также в документации содержатся недействующие стандарты: - ПБ 10-382-00 на стр.18 Раздела 2 и ГОСТ 23735-79 на стр.2 Раздела 2 в описании материалов. 14 августа 2015 г. №РД1 Заказчиком было опубликовано разъяснение аукционной документации без указания предмета запроса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы частично согласился и пояснил, что позиция 35 Раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе действительно содержит опечатку с ссылкой на позицию 32. Данный факт учтен, внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как данный пункт введен 13.07.2015 г. №227-ФЗ и вступил в силу с 13.08.2015г., в то время как извещение на вышеуказанную закупку было опубликовано 04.08.2015 г. Тема разъяснения указана.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Абинского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 037 804,00 руб.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При формировании и публикации разъяснения положений документации об электронном аукционе от 14.08.2015 г. №РД1 не указан предмет запроса.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона говорится об установлении единых требований к участникам закупки, в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе с ссылкой на Раздел 1 «Информационная карта». В п.43 Раздела 9 содержатся требования о наличии у участника свидетельства СРО (п.33.6). Таким образом, противоречия между извещением и аукционной документацией отсутствуют.  

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способы поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Наличие дополнительных требований в извещении и в документации к выполнению строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. не установлено.

В соответствии с п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако в извещении также указано, что ограничение не установлено, что вводит в заблуждение.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В аукционной документации указаны документы утратившие силу ПБ 10-382-00, ГОСТ 23735-79.

В п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержит избыточные требования к описанию материалов, а именно:

 - электроды Заказчиком указано: «..Стержни электродов должны быть изготовлены из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, проволока должна быть низкоуглеродистая или легированная. Химический состав стали необходим, %: углерод, не более 0,23; кремний, не более 1,20; марганец, 0,35-2,50..»;

- бетон тяжелый Заказчиком указано: «…Содержание пород и минералов в заполнителях, отнесенных к вредным примесям в заполнителях должно соответствовать требованиям: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремний, кислое стекло…».

Указанные материалы расписаны на страницу сплошного текста, где предъявляются требования к материалам, используемым при выполнении работ. Инструкция по заполнению заявки не соответствует формату описания материалов. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района нарушение п.1) ч.1 ст.30, п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Абинского городского поселения Абинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 231

по делу №ЭА-716/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» на действия администрации Абинского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г.Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000055) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.08.2015г. по делу №ЭА-716/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - администрации Абинского городского поселения Абинского района устранить нарушение п.1) ч.1 ст.30, п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318300469715000055).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300469715000055). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны