Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 717/2018 о нарушении законодательства... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 717/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 мая 2018 года                                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Бриз» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Услуга по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря» (извещение № 0318100047918000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок»  проводился электронный аукцион: «Услуга по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря» (извещение № 0318100047918000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 385 650,48 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению заявителя, отсутствие в аукционной документации объема первой партии, не позволяет участнику подать заявку.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, а также план потребности в мягком инвентаре, поставляемом во временное пользование:

Перечень мягкого инвентаря

Объем оснащения за весь период действия контракта, шт.

Объем за весь период действия контракта

1

Полотенце для ног

85 128

233 866,7 кг

2

Полотенце для лица

98 982

3

Полотенце банное

88 835

4

Простынь бязь малая

96 209

5

Простынь бязь большая

123

6

Пододеяльник бязь

88 908

7

Наволочка бязь

92 958,0

8

Простынь сатин малая

3795

9

Простынь сатин большая

599

10

Пододеяльник сатин

4 326

11

Наволочка сатин

5 318

12

Подушка

7 142

13

Одеяло стёганное (или Одеяло п/ш до 31.07.18)

7 140

14

Плед (или Покрывало до 31.07.18)

7 082

15

Наматрасник

7 536

Одеяло п/ш (полушерстяное) и покрывало могут быть использованы для оказания услуг на объектах Заказчика (за исключением гостиниц) в срок до 31.07.2018.

После указанной даты все одеяла п/ш должны быть заменены на одеяла стёганные, а покрывала должны быть заменены на пледы.

Таким образом, заказчиком установлен общий объем предоставляемого в пользование мягкого инвентаря равный 233 866,7 кг, в том числе указано количество изделий по каждому наименованию мягкого инвентаря.

В соответствии с пояснениями заказчика «Количество мягкого инвентаря для первичного оснащения в заявке Заказчика будет зависеть только от потребности заказчика в момент формирования заявки, которая определяется загрузкой коечного фонда на дату формирования заявки и объемом смены белья согласно санитарным фондам».

Кроме того, согласно аукционной документации «Объем первой партии предоставленного Исполнителем мягкого инвентаря, учитывается в Акте сдачи-приемки оказанных услуг в первом отчетном периоде.

Не позднее 3-х рабочих дней с даты заключения контракта Заказчик направляет в адрес Исполнителя заявку на первичное оснащение, согласно потребности в мягком инвентаре, предоставляемом во временное пользование. Исполнитель обязан передать мягкий инвентарь не позднее даты указанной в заявке, но не ранее 5-ти рабочих дней со дня заключения контракта. Способ получения заявки – электронная почта.

Первая партия мягкого инвентаря передается Заказчику в обработанном надлежащим образом виде. Предоставление каждой последующей партии мягкого инвентаря осуществляется по номенклатуре и количеству на основании возвращенного Заказчиком мягкого инвентаря в срок не более 5 рабочих  дней со дня получения мягкого инвентаря от Заказчика. Партию составляет суммарный объем мягкого инвентаря всех подразделений Заказчика».

Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бриз» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047918000034).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны