Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 719/2015 о нарушении законодательст... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 719/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НС» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона «Устройство ограждения школьной территории и выполнение асфальтного покрытия перед зданием МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха» (извещение № 0318300039515000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 8, 17, 18, 19, 10 таблицы «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)» установлены излишние требования к товарам). В документации электронного аукциона отсутствует обоснование в соответствии с п.2) ст.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обоснование в соответствии с п.2 ст.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации имеется.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион «Устройство ограждения школьной территории и выполнение асфальтного покрытия перед зданием МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха» (извещение № 0318300039515000133).

Начальная (максимальная) цена контракта – 986 196,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В обосновании заказчик указывает: «В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные в технической документации производителей и на официальных сайтах производителей».  

В таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

По позиции 8 «Гвозди строительные» заказчиком установлены следующие требования: Гвозди должны быть строительные. Должны быть с плоской, конической головкой. Должны соответствовать ГОСТ. Диаметр стержня гвоздя - не менее 0,8 мм; Длина гвоздя, может быть 8/12/16/20/25/32/40/50/60; Марка стали Ст 1, Ст 2, Ст 3; Степень раскисления КП и ПС. В соответствии с ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на чертеже 1 и в таблице 1, конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на чертежах 2-4 и в таблице 2. В соответствии с таблицей 1 установлено, что максимальное значение по диаметру стержня (d) строительных гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм. Для гвоздей с конической головкой в соответствии с таблицей 2 для длины гвоздя 60мм (максимальная длина, требуемая заказчику), установлено, что максимальное значение диаметра стержня (d) должно составлять 2,5 мм. В соответствии с ГОСТ 283-75 Гвозди изготовляют: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Требования к марки стали не установлены данными ГОСТами не установлены.

- по позициям 17, 18, 19 «Раствор» установлены требования о соответствии ГОСТ. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть более 89%. Согласно ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%.

- по позиции 10 «Сталь угловая» установлены следующие требования: Должен соответствовать ГОСТ. Номер уголка должен быть 4,5; толщина более 3,0 мм, площадь поперечного сечения 4,8, >R> 2,65 м2. Однако, ГОСТом 8509-93 установлено: толщина для уголка с номером 4,5 должна составлять 3мм, 4мм и 5мм, площадь поперечного сечения F должна составлять 2,65 см2 для уголков толщиной 3мм, 3,48 см2 для уголков толщиной 4мм, 4,29 см2 для уголков толщиной 5 мм. Кроме того, площадь поперечного сечения в соответствии с ГОСТом 8509-93 обозначается F и имеет единицу измерения см2, радиус внутреннего закругления R.

Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ, доказательства отсутствия технических регламентов, стандартов по вышеуказанным позициям в материалы дела не представлены.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

Разделом 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» установлено требование к первой части заявки: «В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов». В приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации указаны единицы измерения товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что позволяет подготовить заявку.

Доказательства, свидетельствующие о наличии требований к химическому составу сырья, используемого при изготовлении товара (п.8, п.17. п.18, п.19, п.10) заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НС» обоснованной в части использования показателей, отличающихся от соответствующих ГОСТов.
  2. Признать в действиях заказчика - МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха МО Новокубанский район Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район, заказчику - МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 237

по делу №ЭА-719/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2015г.                                                                                                 г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-719/2015 от 28.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НС» на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона «Устройство ограждения школьной территории и выполнение асфальтного покрытия перед зданием МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха» (извещение № 0318300039515000133) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район, заказчику - МОБУ ООШ №21 с. Камышеваха МО Новокубанский район устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300039515000133.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 28.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны