Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 720/2015 о нарушении законодательст... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 720/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ССМУ-19» (далее – Заявитель) на действия администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, присутствуют противоречия между аукционной документацией и извещением; описание материалов выполнено с избыточными требованиями, а именно: п.2 электроды, п.3 бетон тяжелый, п.4 трубы газовые из полиэтилена, п.5 горячекатаная арматурная сталь гладкая, п.10,11 асфальтобетонная смесь. В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен дать конкретное предложение в отношении, в том числе, содержания химических элементов в заполнителях, используемых при производстве бетона тяжелого.

Установленные рекомендации заказчика противоречат требованиям законодательства и не имеют отношения к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД – 45.21.42.110 и 45.23.12.130 Требование к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком не установлены, что противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Абинского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 037 804,00 руб.

В п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В «Описании объекта закупки», приложение к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, а именно:

- п.2 электроды – Заказчик в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала) прописывает химический состав стали, из которой изготавливается проволока, применяемая для изготовления стержней электродов: «Химический состав стали необходим, %: углерод, не более 0,23; кремний, не более 1,20; марганец, 0,35-2,50; хром, не более 5,50; никель, не более 3,50; молибден, не более 1,0; титан, не более 0,20; сера, не более 0,040; фосфор, не более 0,40; алюминий, не более 0,50; цирконий, не более 0,15; церий, 0 или не менее 0,45; ванадий, не более 0,35; ниобий, не более 0,23; азот, не более 0,010».

-п.3 бетон тяжелый – Помимо требований ГОСТов, технических характеристик и свойств материала Заказчик подробно расписывает химический состав компонентов входящих в состав данного товара, последовательную технологию его производства, а именно: «Бетон тяжелый должен представлять собой бетон на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях. В качестве вяжущего нужен портландцемент общестроительного назначения марки не ниже 400 или классом прочности портландцемента не менее 32,5….Бетон должен быть изготовлен на песке плотностью 2200-2800кг/м3, гравии или щебне из плотных горных пород (щебень из изверженных пород или щебень из метаморфических и осадочных пород, или  щебень из гравия) плотностью от 2000 до 3000 кг/м3».

-п.4 трубы газовые из полиэтилена – Заказчик указывает в характеристиках композиций из полиэтилена для изготовления труб и маркировочных полос: «Массовая доля технического углерода (сажи), %, 2,0-2,5».

-п.5 горячекатаная арматурная сталь гладкая – «Химический состав стали требуется (массовая доля химических элементов), %: углерод 0,14-0,22; марганец 0,30-0,65; кремний не более 0,05 или 0,05-0,30; хром не более 0,30; никель не более 0,30-0,065; кремний не более 0,05 или 0,05-0,30; хром не более 0,30; никель не более 0,30; медь не более 0,30; азот не более 0,013; сера не более 0,050; фосфор не более 0,040; мышьяк не более 0,080».

-п.10,11асфальтобетонная смесь – «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в асфальтобетонной смеси не должна превышать 740,0 Бк/кг».

Указанные требования в аукционной документации противоречат требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, а также технологию производства не закреплена действующим законодательством.

Установленные рекомендации Заказчика также противоречат требованиям законодательства и не имеют отношения к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2015 г. №0318300469715000055 опубликовано с нарушениями требований действующего законодательства: отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников аукциона  в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе запрашиваемым дополнительным требованиям. Установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 На основании п.2  Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способы поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн., а именно:  не установлено.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона говорится об установлении единых требований к участникам закупки, в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе с ссылкой на Раздел 1 «Информационная карта». В п.43 Раздела 9 содержатся требования о наличии у участника свидетельства СРО (п.33.6). Таким образом, противоречия между извещением и аукционной документацией отсутствуют.  

В соответствии с п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако в извещении также указано, что ограничение не установлено, что вводит в заблуждение.

В аукционной документации указаны документы утратившие силу ППБ 01-03, ПБ 10-382-00, ГОСТ 23735-79.

В п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Указанные материалы расписаны на страницу сплошного текста, где предъявляются требования к материалам, используемым при выполнении работ. Инструкция по заполнению заявки не соответствует формату описания материалов. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССМУ-19» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района нарушение п.1) ч.1 ст.30, п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Абинского городского поселения Абинского района (аукционной комиссии) было выдано предписание №231 от 27.08.2015 г. по делу №ЭА-716/2015 от 27.08.2015 г. предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны