Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 728/2015 о нарушении законодательст... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 728/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Стрелец» (далее – Заявитель), на действия администрации МО Гулькевичский район (далее – Уполномоченный орган), ЦБУЗ «Центральная районная больница Гулькевичского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и установке пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации. Подключение и проведение пусконаладочных работ на пульт радиопередающего комплекса "Альтоника" расположенного в ПЧ - 116 г. Гулькевичи» (извещение № 0118300000615000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации не предоставлена информация об оборудовании для монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения, отсутствуют ведомость объемов работ, перечень материалов, технические требования к оборудованию, что не позволяет Заявителю подготовить заявку на участие в аукционе в электронной форме, и ограничивает количество участников закупки.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту и установке пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации. Подключение и проведение пусконаладочных работ на пульт радиопередающего комплекса "Альтоника" расположенного в ПЧ - 116 г. Гулькевичи» (извещение № 0118300000615000133).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 261 119,67 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно разъяснениям Заказчика в предмет закупки входят оборудование и комплектующие, используемые при выполнении работ, которые приобретает Заказчик.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Заказчиком в аукционной документации не установлены.

Представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ по ремонту и установке пожарной сигнализации и системы оповещения, управления, эвакуации, подключения и проведения пусконаладочных работ на пульт радиопередающего комплекса "Альтоника" Заказчиком был разработан проект на выполнение данных работ.

Заказчиком в разъяснении положений аукционной документации 21.08.2015 года был приложен «Сметный расчет договорной цены» на выполнение работ по монтажу радиопередающего комплекса на пульт пожарной охраны. «Сметный расчет договорной цены» содержит информацию, необходимую для подготовки заявки участниками закупки.

Таким образом, у Заказчика имелась возможность разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в составе документации информацию, необходимую для подготовки заявки участниками закупки.

С учетом вышеизложенного, описание объекта закупки, сформированное Заказчиком, носит необъективный характер. Документация об аукционе в электронной форме размещена Заказчиком не в полном объеме, что противоречит Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Стрелец» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - ЦБУЗ «Центральная районная больница Гулькевичского района» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район, Заказчику - ЦБУЗ «Центральная районная больница Гулькевичского района» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 238

по делу №ЭА-728/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-728/2015 от 28.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стрелец», на действия администрации МО Гулькевичский район (далее – Уполномоченный орган), ЦБУЗ «Центральная районная больница Гулькевичского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и установке пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации. Подключение и проведение пусконаладочных работ на пульт радиопередающего комплекса "Альтоника" расположенного в ПЧ - 116 г. Гулькевичи» (извещение № 0118300000615000133) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику - ЦБУЗ «Центральная районная больница Гулькевичского района», Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300000615000133).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 30.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны