Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-733/2016 о нарушении законодательств... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-733/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее Заявитель) на действия заказчика –Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик неправомерно требует у участника закупки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Данное требование установлено в соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Действующее законодательство не содержит порядок требования к документам, однако не дает право заказчику освобождать участников от необходимости подтверждения соответствия установленному требованию. Из содержания выписки невозможно установить подконтрольность участника закупки гражданам или организациям Турецкой Республики. Указанный вывод подтверждается решением ФАС России по делу № К-149/16 от 04.02.2016.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10». Начальная (максимальная) цена контракта – 10 741 087, 00  рублей.

          В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п.4) ст.42) заказчик указал, что случаем отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) служит: 3) несоответствие участника закупки ограничению, установленному в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, при котором участником закупки может быть организация, не находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457. При этом, Комиссия отмечает, что в извещении в графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлены. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В аукционной документации заказчик устанавливает запрет на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 не устанавливают конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не устанавливают для заказчиков запрет в части требований документов, подтверждающих соответствие участников закупки законодательству о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе заказчик указал о предоставлении в составе второй части заявки декларации. Данное требование не ограничивает участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что требования к содержанию первой части заявки (п.27 Информационная карта, п.4 раздела 1) установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № ЭА-740/2016, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны