Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 734/2016 о нарушении законодательст... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 734/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     02 июня 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дорожная фирма «Агат» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой км 58+000 - км 73+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051216000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «Дорожная фирма «Агат» в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой км 58+000 - км 73+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051216000036).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 159 423 150,00 руб.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу №0318100051216000036-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016г. заявка ООО «Дорожная фирма «Агат» (Заявка №4) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Отказано в допуске в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участником закупки в составе первой части заявки представлена инормация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе (по п.10 заказчиком установлено: «Остаток на сите №014, % по массе, не более 0,25». Участником предложено: «Остаток на сите №014, % по массе, 0,25». В соответствии с Инструкцией: «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде»). По п.7 заказчиком установлено: «Песок класса: I/II». Участником предложено: «Песок класса: I, II». В соответствии с инструкцией: «Знак «/» следует читать как «или», за исключение случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицах измерения показателя». 

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». В п.1.9 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Исключение составляют диапазонные или иные значения показтелей, конкретизировать которые не представляется возможным».

По п.7 «Песок природный» Заказчиком установлено: «Песок класса: I/II». Участником предложено: «Песок класса: I, II». В соответствии с инструкцией: «Знак «/» следует читать как «или», за исключение случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицах измерения показателя».

Из пояснений Заказчика следует, что указанные классы песка по п.7 «Песок природный» в соответствии с Инструкцией не относятся к наименованию показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицам измерения показателя. Следовательно данный знак следует читать как «или», что соответствует общепринятому стандартному толкованю знака «/».    

По п.10 «Эмульсия битумная дорожная» Заказчиком установлено: «Остаток на сите №014, % по массе, не более 0,25». Участником предложено: «Остаток на сите №014, % по массе, 0,25». В соответствии с Инструкцией: «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде». 

Из пояснений Заказчика следует, что требование по п.10 «Эмульсия битумная дорожная» установлено Заказчиком в полном соответствии с ГОСТ Р 52128-2003. При этом показатель «Остаток на сите №014, % по массе, не более 0,25», который в соответствии с Инструкцией не подлежит конкретизации в составе первой части заявки, не может быть представлен в виде конкретного значения, так как варируется и определяется для каждой партии     поставляемого товара. Так, в соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 52128-2003 приемку эмульсий производят партиями. В п.6.7 данного государственного стандарта указано: на каждую партию отгружаемой эмульсии потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают в том числе и «Остаток на сите №014 с сеткой».  

Таким образом, конкретизируя диапазонное значение показателя участник закупки предоставляет сведения, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Дорожная фирма «Агат» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 19.05.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма «Автогрейд» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051216000036).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны