Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 735/2016 о нарушении законодательст... от 6 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 735/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Семенова «…» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение № 0318200058716000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение № 0318200058716000004).
Электронный аукцион проводился среди СМП и СОНО.
Начальная (максимальная) цена контракта – 158 367,15 рублей.
Согласно протоколу №0318200058716000004-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016г. заявка ИП Семенова «…» отклонена. Заявка не соответствует требованиям п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, указанной в позиции 53, 54 раздела 9 документации об аукционе, а именно: участник не задекларировал свое соответствие требованиям, предусмотренным п.3 ст.30 Закона о контрактной системе, отсутствие декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.53 Раздела 9 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» требуется декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в случае установления в позиции 20 преимуществ субъектам малого предпринимательства - о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В п.20 Раздела 1 аукционной документации «Информационная карта» установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства.
В составе второй части заявки ИП Семенова «…» прикреплена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства в формате rtf, что не противоречит требованиям порядка пользования Единой информационной системой в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н.
Представитель Заказчика также пояснил, что указанная декларация приложена, но не открывается. С запросами к оператору электронной площадки Заказчик не обращался, доказательства открытия файла программными средствами не предоставлено.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Семенову «…» необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семенова «…»обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №208
по делу №ЭА-735/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Семенова «…» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение № 0318200058716000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 02.06.2016г. по делу №ЭА-735/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» (аукционной комиссии) отменить Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссией рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.06.2016 по делу №ЭА – 735/2016.
5. Заказчику (аукционной комиссии), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом ращения от 02.06.2016 по делу №ЭА-735/2016.
6. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.