Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 737/2016 о нарушении законодательст... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 737/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Техническая безопасность» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №3» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Монтаж и пуско-наладочные работы системы внутреннего видеонаблюдения в здании Лечебного корпуса №2» (извещение № 0318200071316000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, заказчиком установлено  требование о поставке IP-камеры видеонаблюдения уличной купольной (п.10), технические характеристики которой соответствуют характеристикам только одного производителя.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №3» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Монтаж и пуско-наладочные работы системы внутреннего видеонаблюдения в здании Лечебного корпуса №2» (извещение № 0318200071316000070).

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 430,42 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, заказчиком, в том числе, установлены требования к оборудованию, применяемому при выполнении работ: п.10 IP-камера видеонаблюдения уличная купольная DS-2CD-2512F-IS (2.8мм).

Заявитель указывает, что данный вид камеры (DS-2CD-2512F-IS) принадлежит только одному производителю «Hikvision». А также, что данная модель более не поставляется на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пояснениями заказчика, требование об использовании данного оборудования (IP-камера видеонаблюдения уличная купольная DS-2CD-2512F-IS) установлены в соответствии с проектом на монтаж и пуско-наладочные работы систем видеонаблюдения в отделениях №1,2,3 учреждения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.05.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок. Допущено к участию в электронном аукционе 11 заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.05.2016г. заказчиком рассмотрены и признаны соответствующими вторые части заявок 7 участников (в том числе заявка ООО «Техническая безопасность» (№10)).

Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников при установлении в аукционной документации вышеуказанных условий при заполнении заявки, в материалах дела отсутствуют.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техническая безопасность»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200071316000070).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны