Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 738/2018 о нарушении законодательства... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 738/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 мая 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМ»                                                                                                     (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам»  при проведении электронного аукциона : «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение № 0818300022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)»(извещение № 0818300022718000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 530 ,00 рубль.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 №0818300022718000059-1, ООО «СТРОЙКОМ» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно: 1) По позиции «Песок для строительных работ» Заказчиком было установлено требование: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц Должен быть I, II». Участником указано: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц II». Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки». Участником не предоставлено значение «I». Согласно решению по делу № ЭА – 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. 2) По позиции «Муфта переходная» Заказчиком было установлено требование: «Масса требуется не ≤ 0,012 кг». Участником указано: по позиции 16 «Масса 0,013гр.», по позиции 16.1 «Масса 0,019гр.». Предоставленное значение Участника не соответствует требованиям Заказчика.)».

Заказчиком по п. «Песок для строительных работ» установлено следующее: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц Должен быть I, II».

Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки».

Участником указано: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц II».

Представители уполномоченного органа пояснили, что в показатели слова «пылевидных и глинистых частиц» указаны во множественном числе, на основании чего участнику закупки необходимо было предоставить информацию как о I, так и о II классе песка.

Требования к песку для строительных работ регламентированы ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В П. 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 указано, что в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

Заказчиком установлено требование к товару в соответствии с ГОСТ, при этом фраза «содержание пылевидных и глинистых частиц» не имеет единственного числа, также определяющем словом в данном показателе выступает слово «Класс», указанное в единственном числе.

Таким образом, совокупность требований документации (требования к товарам и инструкция) привели к необоснованному сокращению количества участников закупки, что противоречит нормам действующего законодательства и п. 2) ч. 1 ст. 64 , ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

По позиции «Муфта переходная» Заказчиком было установлено требование: «Масса требуется не ≤ 0,012 кг».

В инструкции по заполнению заявки установлено: «…В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не менее», «как минимум» «не ниже», «не <» (не меньше), «от», «≥» (больше либо равно) – участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком… При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) товаров по первому типу, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие единицам измерения, установленным заказчиком, а также требованиям, установленным настоящей инструкцией по заполнению первой части заявки, требованиям технических регламентов, стандартов и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если требование соответствия таковым установлено заказчиком; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений (если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное); значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям установленным заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки…».

Участником указано: по позиции 16 «Масса 0,013гр.», по позиции 16.1 «Масса 0,019гр.».

Таким образом, заявка участника закупки ООО «СТРОЙКОМ» по п. 16, 16.1 не соответствует требованиям аукционной документации

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске участнику закупки под № 5 по п. 16 (16, 16.1) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙКОМ» обоснованной  в части нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (отклонение заявки по п. «Песок для строительных работ»).

 2. В связи с тем, что комиссии уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны