Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-740/2016 о нарушении законодательств... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-740/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее Заявитель) на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стройком» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчиком не предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе;п.3 раздела 3 «Техническое задание» противоречит п.4, что не позволяет однозначно определить возможно ли привлечение субподрядчиков, в том числе на работы по монтажу пожарной сигнализации; установлены противоречивые сроки выполнения работ (раздел 3 «Техническое задание», п.3.2 проекта контракта); требуя лицензию МВД России на установку охранной сигнализации заказчик ограничивает количество участников.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Закупка осуществляется путем проведения открытого электронного аукциона, что исключает применение постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. При указании сроков выполнения работ допущена техническая ошибка. Указанные в документации лицензии необходимы для проведения пуско-наладочных работ по установке охранной и пожарной сигнализации с учетом вывода сигнала на пульт центральной охраны (мониторинга) и для передачи сигнала пожарной тревоги. Проведение ремонтных работ без учета работ по установке охранной и пожарной сигнализации приведет к невозможности достичь желаемого результата, при котором будет принята во внимание необходимость прокладки скрытых коробов, соответствия их требованиям охранной и пожарной сигнализаций, установки скрытых ниш для монтажа приборов охранной и пожарной сигнализаций. Для проведения указанных работ необходимо осуществлять общий контроль за всеми работами, проводимыми на объекте.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10». Начальная (максимальная) цена контракта – 10 741 087, 00  рублей.

В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

          К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В приложении № 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении №1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта 10 741 087, 00 рублей. Однако в нарушение требований законодательства заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также отсутствует перечень документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

          В разделе 3 «Техническое задание» срок выполнения работ – не позднее 15 дней с момента заключения контракта. В п.3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, – работы должны быть выполнены в течение 13 дней  даты заключения контракта. В извещении о проведении электронной аукциона – в течение 13 дней с даты заключения контракта. 

Таким образом, в документации присутствуют противоречия, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что информация не позволяет однозначно определить, возможно ли привлечения субподрядчиков или нет, в том числе на работы по монтажу пожарной сигнализации. Довод необоснован.

В разделе 3 «Техническое задание» п.3 указано: подрядчик может по согласованию с заказчиком привлекать для выполнения работ по установке систем охраной, пожарной сигнализации и пуско-наладочным работам по данным системам другие организации – субподрядчиков, заключая с ними договоры субподряда. В этом случае ответственность перед заказчиком за выполнение всех работ в сроки, предусмотренные контрактом,и с надлежащим качеством должен принять на себя подрядчик. В то же время в разделе 3 «Техническое задание» п.4 указано: подрядчик обязан выполнить своими силами и средствами в полном объеме все работы в полном соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом, в сроки, установленные настоящим техническим заданием и контрактом. Формулировка «своими силами» не указывает о выполнении работ лично в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в документации установил требования к участникам закупки, в том числе, с предоставлением в составе второй части заявки - СРО п.33.3 Жилищно-гражданское строительство; наличие у подрядчика (субподрядчика) лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; наличие у подрядчика (субподрядчика) лицензии МВД России на установку охранной сигнализации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц; в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предметом контракта является ремонт помещений. Таким образом, требование о предоставлении участниками помимо свидетельства СРО (п.33.3) в составе заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанных лицензий, влечет ограничение количества участников закупки.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что требования к содержанию первой части заявки (п.27 Информационная карта, п.4 раздела 1) установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной в части не предъявления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки; наличия противоречий в документации по срокам выполнения работ; необоснованного требования в составе заявки лицензий.
  2. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю нарушение  ч.3 ст.7, ч.4, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 209

по делу № ЭА-740/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 июня 2016г.                                                     г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-740/2016 от 02.06.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКом»  на действия заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскомукраю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушениеч.3 ст.7, ч.4, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона №0118100002016000085;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118100002016000085. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 22.06.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны