Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-741/2016 о нарушении законодатель... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-741/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скайлайн» (далее Заявитель) на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скайлайн» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией; извещение не содержит требования к участникам закупки, установленных п.п.3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Формирование извещения ведется в единой информационной системе. Заказчик на вкладке «требования к участникам» при формировании извещения в поле «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе)» указал, что случаем отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) служит: 1) несоответствие требованиям, указанным в п.1 ч.1, п.п.3-5, 7-10 ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Требования ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе исполнены в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100002016000085 «Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10». Начальная (максимальная) цена контракта – 10 741 087, 00  рублей.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона в поле «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе)» заказчик указал, что случаем отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) служит: 1) несоответствие требованиям, указанным в п.1 ч.1, п.п.3-5, 7-10 ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

При этом, извещение не содержит информацию об установленных в соответствии с п.п.3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требованиях.

Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, которые не являются ограничением согласно Закону о контрактной системе.

В разделе 2 Информационная карта указано, что в случае противоречия между положениями раздела 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» и положениями раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе положения раздела 2 «информационная карта аукциона» имеют преобладающую силу.

В разделе 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» (п.19.2) заказчик устанавливает единые требования к участникам согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом в разделе 2 «Информационная карта» (п.28) единые требования в соответствии с п.п.3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не указаны. Данные пункт изложен заказчиком, как требование к документам, предоставляемым в составе заявки. Таким образом, в документации присутствуют противоречия.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что требования к содержанию первой части заявки (п.27 Информационная карта, п.4 раздела 1) установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скайлайн» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю нарушение  ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № ЭА-740/2016 от 02.06.2016, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны