Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–742/2016 о нарушении законодательства... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО Крымский район

ул. Фадеева, 15А,

г. Крымск, 353380

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район

ул. Пушкина, 250,
ст. Варениковская,

Крымский район, 353370

 

                                    Заявитель:

ООО «АЮ ГРУПП»

ул. Спасателей, 7, офис 13,

Московская область,

г. Жуковский, 140182

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–742/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2016 года                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АЮ ГРУПП», представителя МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район, в присутствии представителя администрации МО Крымский район, рассмотрев жалобу ООО «АЮ ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 58 (внутренние инженерные сети) станицы Варениковской Крымский район» (извещение № 0318300049916000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «АЮ ГРУПП обоснованно. Заявителем указаны значения показателей, несоответствующие ГОСТам.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район для нужд Заказчика – МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 58 (внутренние инженерные сети) станицы Варениковской Крымский район» (извещение № 0318300049916000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 205 808,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2016 № 038-16, ООО «АЮ ГРУПП» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям предусмотренным п.1 и п.2 ч.4 ст. 67  Закона №44-ФЗ. Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной п.3 (б) частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с    ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 1.4 пункт 18 аукционной документации), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; участник размещения заказа представил ряд характеристик,  не  соответствующих требованиям технического задания, составленного в соответствии со стандартными показателями, а именно – с ГОСТ, например:

Несоответствие, не предоставление требованиям заказчика

Участник в составе первой части заявки указал характеристики, не соответствующие ГОСТ:

 

№/название пункта

Представленная ведомость материалов участника

Представленная ведомость материалов заказчика

2. Кислород технический: газообразный

Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20*С. Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007%. Объемная доля водорода, %, 0,293. Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов составляет 14,7МПа [150 кгс/см2].

Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150кгс/см2 при +20*С. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3. Номинальное давление кислорода при 20˚С при  наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7±0,5) Мпа [(150±5) кгс/см2 ] или (19,6±1,0) Мпа [(200±10) кгс/см2 ]

4. Мастика

клеящая морозостойкая битумно-масляная.

Температура размягчения по кольцу и шару, 40°С. Усадка, %, 6,0. Массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле, %, 0,20. Пробивное напряжение переменным током 50 Гц в течение 1 мин, В, 40000. Морозостойкость, °С, -45. Температура вспышки, °С, 170. Испытание на хрупкость и адгезию к металлам – выдерживает.

клеящая морозостойкая битумно-масляная

Температура размягчения по кольцу и шару, ˚С не ниже 40. Усадка, %, не более 6,0. Массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле, %, не более 0,20. Пробивное напряжение переменным током 50 Гц в течение 1 мин, В, не ниже 40 000. Морозостойкость, ˚С, не выше – 45. Температура вспышки, ˚С, не ниже 170. Испытание на хрупкость и адгезию к металлам - выдерживает

А также аналогичные несоответствия в пунктах: «9. Цемент», «11. Ацетилен», «27. Клей фенолполивинилацетатный, сорт Ι», «62. Гипсовые вяжущие», «63. Известь строительная: негашеная».

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.

В поз. 2 «Кислород технический: газообразный» установлено: Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150кгс/см2 при +20*С. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3. Номинальное давление кислорода при 20˚С при  наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7±0,5) Мпа [(150±5) кгс/см2 ] или (19,6±1,0) Мпа [(200±10) кгс/см2];

Поз. 4 «Мастика»: Температура размягчения по кольцу и шару, ˚С не ниже 40. Усадка, %, не более 6,0. Массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле, %, не более 0,20. Пробивное напряжение переменным током 50 Гц в течение 1 мин, В, не ниже 40 000. Морозостойкость, ˚С, не выше – 45. Температура вспышки, ˚С, не ниже 170.

Аналогичные требования, с использованием слов «не более», «не менее» установлены Заказчиком по позициям «9. Цемент», «11. Ацетилен», «27. Клей фенолполивинилацетатный, сорт Ι», «62. Гипсовые вяжущие», «63. Известь строительная: негашеная».

В соответствии с п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: Не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться: «не более», «не менее», «либо» «или», «около», «приблизительно», «должен, должен быть»,«эквивалент», «минимально», «максимально», «менее», «более», «меньше», «больше», «выше», «ниже», «темнее», «светлее», «примерно», «предпочтительно» и т.п., то есть должны быть конкретными. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения словосочетанием «не менее».

Требование о соответствии показателей товаров (материалов) ГОСТам, аукционная документация не содержит.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «АЮ ГРУПП» указывает: п. 2 «Кислород технический: газообразный». Страна происхождения: Российская Федерация: Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007%. Объемная доля водорода, %, 0,293. Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов составляет 14,7МПа [150 кгс/см2];

Поз. 4 «Мастика». Страна происхождения: Российская Федерация: Температура размягчения по кольцу и шару, 40°С. Усадка, %, 6,0. Массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле, %, 0,20. Пробивное напряжение переменным током 50 Гц в течение 1 мин, В, 40000. Морозостойкость, °С, -45. Температура вспышки, °С, 170.

Аналогичные (конкретные), показатели товаров (материалов) представлены по позициям «9. Цемент», «11. Ацетилен», «27. Клей фенолполивинилацетатный, сорт Ι», «62. Гипсовые вяжущие», «63. Известь строительная: негашеная», что соответствует требованиям аукционной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АЮ ГРУПП», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЮ ГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район, Уполномоченному органу –  администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) выдано предписание № 212 от 03.06.2016 по делу № ЭА-743/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны