Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 743/2018 о нарушении законодательства... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 743/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Каппес <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) единой комиссии Уполномоченного органа. Считает, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по позициям 5 «Земля растительная», 8 «Мраморная крошка».

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка № 3 соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 433 332,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 130/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г. заявка участника закупки с порядковым номером заявки № 3 допущена к участию в электронном аукционе.

Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

5

Земля растительная

Должна быть механизированной заготовки. Кислотность близкая к нейтральной; слабая. Состав: торф низинных болот 10÷15 %; песок очищенный 10÷15 %; растительный слой из верхнего слоя почвы 60 %; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов 10÷15 %. Соответствие нормативно-технической документации не установлено.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

5

Земля растительная

Без товарного знака, страна происхождения Российская Федерация (Россия)

Механизированной заготовки. Кислотность близкая к нейтральной Состав: торф низинных болот 10÷15 %; песок очищенный 10÷15 %; растительный слой из верхнего слоя почвы 60 %; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов 10÷15 %. Соответствие нормативно-технической документации не установлено.

Примечание: значение показателя Состав указано в неизменном виде в связи с тем, что в соответствии с РАЗДЕЛОМ 8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ документации об аукционе в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком, т.е. значение должно быть неизменным

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: …при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров (материалов) в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей…

… В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки…

… При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

… В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа «обелюс» («÷») – участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным символом.

… В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком.

Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

8

Мраморная крошка

Должен быть песок, без засоряющий примесей и глины в комках. Фракция св. 2,0 до 5 мм или до 2,5 мм. Марка щебня по прочности не менее 400. Соответствие нормативно-технической документации должен быть ГОСТ 22856-89.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

8

Мраморная крошка

Без товарного знака, страна происхождения Российская Федерация (Россия)

Песок, без засоряющий примесей и глины в комках. Фракция св. 2,0 до 5 мм. Соответствие нормативно-технической документации: ГОСТ 22856-89.

Примечание: значение показателя Марка щебня по прочности не указывается во избежание предоставления противоречивых сведений о товаре.

Согласно п. 1.9.2 ГОСТ 22856-89 «Щебень и песок декоративные из природного камня. Технические условия» (с Изменением № 1) (далее – ГОСТ 22856-89) щебень и песок не должны содержать посторонних засоряющих примесей, в том числе глины в комках.

В соответствии с п. 1.4.5 ГОСТ 22856-89 песок в зависимости от зернового состава поставляют без разделения на фракции или в виде двух фракций: крупной - св. 2,5 до 5 мм и мелкой - до 2,5 мм.

На основании п. 1.6.1 ГОСТ 22856-89 прочность щебня определяют по его дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Марки щебня по прочности должны соответствовать требованиям, указанным в табл.4.

Таблица 4

Марки щебня по прочности, не менее

Потери, % по массе, при испытании щебня

из интрузивных
пород

из эффузивных
пород

из осадочных и метаморфических пород

800

20-25

13-15

13-15

400

-

-

19-24

300

-

-

24-28

Из пояснений представителя Заказчика следует, что неуказание участником значения показателя «Марка щебня по прочности» обосновано тем, что песок не обладает показателем «Марка по дробимости».

Кроме того, в примечании по данной позиции участником закупки указано, что значение показателя «Марка щебня по прочности» не указывается во избежание предоставления противоречивых сведений о товаре.

Таким образом, предложение участника закупки с порядковым номером заявки № 3 не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, допуск заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 3 не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каппес <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000111).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны