Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 744/2015 о нарушении з... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 744/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ГК Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Крымский район, заказчика - МБОУ ООШ №14 х. Даманка МО Крымский район при проведении электронного аукциона «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14» (извещение № 0318300049915000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 5, 14, 35, 32, 10 Приложения 1 «Техническое задание»). По позиции 86 не установлены максимальные и минимальные значения  показателя «ширина», по позиции 168 «Вазелин технический» не указана единица измерения к параметру «кинематическая вязкость, при 70 оС, более двенадцати». Также заявитель указывает, что аукционная документация размещена в формате, не позволяющем поиск и копирование текста.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14» (извещение № 0318300049915000160).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 169 628,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции 5 «Ацетилен»: растворенный технический марки: А. требования к составу: наименование показателя: объемная доля ацетилена, % не менее - значение показателя: 99,5; наименование показателя: объемная доля фосфористого водорода, % не менее - значение показателя: 0,005 и т.д. Заявитель указывает, что данная информация нестандартная. Требования к составу установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 5457-75. Указание конкретных характеристик от участника не требуется, т.к. фразы «не менее», «не более» содержатся в наименованиях показателей. В связи с чем, довод заявителя необоснован;

- по позициям 14 «Кислород»: технический, газообразный Сорт 1. Заявитель указывает, что требование является нестандартным Допустимое давление в баллонах при нормальном давлении 150 кгс/см2 при +20 оС. Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 5583-78. В связи с чем, довод заявителя необоснован;

- по позиции 35 «Электроды»: установлены требования к содержанию углерода % - не более 0,12, марганца% - 0,35-0,70, кремния % - 0,15-0,3, серы % - не более 0,035, фосфора % - не более 0,035. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Указанные требования согласно ГОС 9467-75 являются нормативами к химическому составу металла, наплавленного электродами. Кроме того, в соответствии с п.6 указанного ГОСТа приведенные в табл. 1 и 2 требования к химическому составу наплавленного металла и механическим свойствам металла шва, наплавленного металла и сварных соединений должны быть проверены при испытании электродов в соответствии с требованиями ГОСТ 9466-75;

- по позиции 32 «Цемент»: установлены требования к гарантийному сроку хранения - два месяца со дня изготовления. Данное требование не предусмотрено ГОСТом. Предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара;

- по позиции 86 «Доски»: необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Согласно ГОСТа 24454-80 толщина не является диапазонным показателем. Кроме того, заказчиком не установлены требуемые значения по показателю «ширина» в соответствии с ГОСТом.

- по позиции 168 «Вазелин технический»: по параметру «кинематическая вязкость, при 70 оС, более двенадцати» не указана единица измерения.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Предметом закупки является замена определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Требования к возможности копирования информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Документация электронного аукциона размещена на официальном сайте в формате pdf.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК Континент» обоснованной в части установления нестандартных требований в п.32, п.35; значений показателей в п.86; отсутствия единиц изменения в п.168.

2. Признать в действиях заказчика - МБОУ ООШ №14 х. Даманка МО Крымский район нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - администрации МО Крымский район, заказчику - МБОУ ООШ №14 х. Даманка МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 241

по делу №ЭА-744/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-744/2015 от 01.09.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК Континент» на действия уполномоченного органа - администрации МО Крымский район, заказчика - МБОУ ООШ №14 х. Даманка МО Крымский район при проведении электронного аукциона «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14» (извещение № 0318300049915000160) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Уполномоченному органу - администрации МО Крымский район, заказчику - МБОУ ООШ №14 х. Даманка МО Крымский район устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300049915000160.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны