Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-744/2017 о нарушении законодательства... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-744/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  при проведении ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  электронного аукциона: «Приобретение электрических систем для обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения объектов в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 31, 1, 8, 10, 11, 32-39, 44-46, 66, 69 указаны значения показателя габаритных размеров без соотношения с конкретными размерами товара; по п. «Отвод», 96, указаны показатели определяемые по результатам испытаний; по п. 54 не указана единица измерения; размер штрафов, установленный в проекте контракта противоречит постановлению Правительства № 1063.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион:«Приобретение электрических систем для обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения объектов в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000116). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 480 333 ,35  рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 8 раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчиком указано:

Тип тройника

должен быть 63×32×63.

 

Требования к материалам, инструкция по заполнению заявок не содержат порядок прочтения числовых значений в совокупности с габаритными характеристиками объекта, что не позволяет определить требование Заказчика и нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. 31, 1, 10, 11, 32-39, 44-46, 66, 69 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По п. «Отвод» («момент увеличения хрупкости отвода, при температуре не выше +5», п. 95, 96 («минимальная вырывающая сила», «минимальная срезающая сила», «глубина, на которую будет забиваться дюбель») сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний, а также показатели, характеризующие фактическое применение товара при выполнении работ, которые не представляется возможным определить без наличия товара и возможности его применения на месте проведения работ, являющихся предметом контракта, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 54 Заказчиком установлено:

Кран

Номинальный диаметр

Требуется ½

4 шт

Дефекты

На наружной и внутренней поверхностях не допускаются трещины, надрывы и расслоения

Допустимая максимальная термостойкость для крана с возможностью транспортировки технической горячей воды

≤ 91 °С

≥ 90 °С

Номинальное давление на которое рассчитан кран

Не ниже PN20

Описание

           

При этом показатель «Номинальный диаметр» не содержит единицы измерения значения показателя , согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчиком значения размеров, предельных отклонений размеров, указаны без сопровождения единиц измерения, следует читать их в «мм» (миллиметрах). Номинальный диаметр установлен Заказчиком со значением «1/2», с учетом инструкции номинальный диаметр крана определен как 0,5 мм, что противоречит геометрическим пропорциям требуемого товара и не позволяет использовать товар по прямому назначению. Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 105 Заказчиком установлено:

Электроды

Диаметр электродов

3

2 уп

При этом Заказчик не указал количество электродов в пачке, что не позволяет определить объем товара, требуемого  при выполнении работ.

По п. 103 Заказчиком установлено:

Цемент

Марка

300

1500 кг

Требования к цементу регламентированы ГОСТ 31108-2003.

Согласно п. 4.2 ГОСТ 31108-2003 По вещественному составу, приведенному в таблице 1, цементы подразделяют на пять типов:

- ЦЕМ I - портландцемент;

- ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками;

- ЦЕМ III - шлакопортландцемент;

- ЦЕМ IV - пуццолановый цемент;

- ЦЕМ V - композиционный цемент.

Классификация на марки указанным ГОСТ не предусмотрена. Требования Заказчика противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Согласно п. 4, 5 постановления Правительства № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В проекте контракта п. 8.4, 8.7 установлены размеры штрафных санкций не соответствующие постановлению Правительства №1063 с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе .

3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №369

по делу №ЭА-744/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 мая  2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  при проведении ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  электронного аукциона: «Приобретение электрических систем для обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения объектов в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику- ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100058617000116).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны