Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 747/2017 о нарушении законодательст... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 747/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу АО «Р-ФАРМ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Цепэгинтерферон альфа-2b)» (извещение № 0318200063917000760) для нужд заказчика - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка АО «Р-ФАРМ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд заказчика - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Цепэгинтерферон альфа-2b)» (извещение № 0318200063917000760).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 345 199,60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 г. АО «Р-ФАРМ» (заявка № 2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. «б» п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 1) поз. 37 Раздела 9, Раздела 2 аукционной документации, а именно: по поз. 1, 2 МНН «Цепэгинтерферон альфа-2b не представлено предложение, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)», знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пп. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Инструкцией по заполнению заявки на  участие в электронном аукционе (Раздел № 8 аукционной документации) установлено, что при закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Согласно поз. 1 Раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке лекарственный препарат с МНН Цепэгинтерферон альфа-2b, форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением: раствор для подкожного введения 200 мкг/мл 0,8мл; требования к качеству: лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании".

АО «Р-ФАРМ» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило: лекарственный препарат с МНН «Пэгинтерферон альфа-2b», торговое наименование «ПегАльтевир», характеристики препарата: лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 150 мкг фл. № 1 /в комплекте с растворителем/, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с поз. 2 Раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке лекарственный препарат с МНН Цепэгинтерферон альфа-2b, форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением: раствор для подкожного введения 200 мкг/мл 0,6мл или 0,8 мл; требования к качеству: лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании".

АО «Р-ФАРМ» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило: лекарственный препарат с МНН «Пэгинтерферон альфа-2b», торговое наименование «ПегАльтевир», характеристики препарата: лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 120 мкг фл. № 1 /в комплекте с растворителем/, что также не соответствует требованиям аукционной документации.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе АО «Р-ФАРМ» обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

АО «Р-ФАРМ» направляло Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации с просьбой внести изменения в документацию с учетом позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 27.02.2017 № ИА/11685/17 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Пэгинтерферон альфа-2b» и «Цепэгинтерферон альфа-2b».

Согласно указанному письму лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения", содержащие одно и то же действующее вещество пегинтерферон альфа-2b, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, относятся к одному товарному рынку и могут применяться на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Из писем ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора от 19.09.2016 N 03/699 и ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" от 22.09.2016 N 529-01-04/728, направленных в ФАС России, следует, что применение лекарственных препаратов с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и "Цепэгинтерферон альфа-2b" возможно на одной группе пациентов по одним и тем же показаниям (гепатит С) с достижением одинакового терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний и противопоказаний к применению. Дополнительно эксперты отмечают, что лекарственные препараты с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b" не могут применяться у пациентов младше 18 лет в виду отсутствия данных об эффективности и безопасности использования данного лекарственного препарата у детей.

На основании изложенного ФАС России сообщает, что лекарственные препараты с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения" и лекарственные препараты с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения", несмотря на разные МНН, содержат одно и то же действующее вещество пегинтерферон альфа-2b, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции относятся к одному товарному рынку и могут применяться на одной группе пациентов (старше 18 лет) по одним и тем же показаниям (комбинированная терапия гепатита С) с достижением эквивалентного терапевтического эффекта в рамках зарегистрированных показаний и противопоказаний к применению.

ФАС России отмечает, что при формировании документации на закупку лекарственных препаратов для лечения пациентов старше 18 лет по медицинским показаниям - гепатит С (комбинированная терапия), заказчикам необходимо обеспечить возможность одновременного участия в такой закупке поставщиков лекарственных препаратов с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и поставщиков эквивалентных лекарственных препаратов с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b".

В ответ на запрос АО «Р-ФАРМ» Заказчик отказал участнику в просьбе о внесении изменений в аукционную документацию.

Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п. 1), п. 2) ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Р-ФАРМ» обоснованной в части отсутствия в аукционной документации возможности поставки препаратов, эквивалентных лекарственному препарату с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b".

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края  нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 376

по делу № ЭА-747/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия), на основании решения по делу № ЭА-747/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Р-ФАРМ»  на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Цепэгинтерферон альфа-2b)» (извещение № 0318200063917000760) для нужд заказчика - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края,  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:             

1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100034617000006).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края в срок до 09.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.       

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны