Решение б/н РЕШЕНИЕ и Предписание по делу № ЭА – 748/2015 о нарушении з... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 748/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Закупка шовного материала» (извещение № 0318100021515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

При формировании аукционной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в п.1;3 Технического задания аукционной документации запрашивается шовный материал с иглами, имеющими черное матированное покрытие. Однако, данное требование противоречит ГОСТу 26641-85, а именно в пп.2.5 Главы 2 «Технические требования» указано, что «наружная поверхность игл должна быть блестящая»; запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка должна быть маркирована матричным кодом или штриховым кодом; требуется к поставке шовный материал со сроком годности не менее 5 мет, при этом, закупка осуществляется на период до 30.10.2015 г., Заказчиком безосновательно запрашивается срок стерильности товара, в несколько раз, превышающий плановый период использования шовного материала; в п.18 Технического задания аукционной документации представлена совокупность характеристик, указывающая на продукцию Biosyn единственного производителя – компании Covidien; в п.19 Технического задания аукционной документации запрашивается шовный материал, характеристикам которого соответствует исключительно шовный материал Securex производителя B.Braun (при заявленной совокупности характеристик), что указывает на единственного производителя - B.Braun; в Техническом задании указаны следующие характеристики: «специальная технология овальной укладки нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя эффект памяти формы», достижение требуемых характеристик возможно при использовании различного типа упаковки и укладки, в том числе с использованием внутреннего вкладыша, изготовленного из различных материалов; в п.20 Технического задания аукционной документации запрашивается специальная хирургическая лента, характеристикам которой соответствует исключительно материал производителя, (при заявленной совокупности характеристик), что указывает на единственного производителя - B.Braun.

Шовный материал иных производителей, имеющий схожие характеристики поставлен быть не может, так как ни один материал не соответствует в полном объеме тем требованиям, которые предъявляются Заказчиком в Техническом задании, т.е. при данной совокупности характеристик имеется четкое указание на товар единственного производителя - «В.BRAUN (Германия).

Представители Заказчика – ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» с доводами жалобы не согласны.

Из письменных пояснений следует, что Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Также, Заказчик вправе включать в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку поставка товара, несоответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» проводился электронный аукцион аукциона: «Закупка шовного материала» (извещение № 0318100021515000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 385 801,97 руб.

В соответствии с пп.1), 2), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В п.1;3 Технического задания аукционной документации Заказчиком указано: «игла колющая, 20 мм длиной,1/2 окружности, черная матированная для лучшей визуализации в ране», «с атраматической антибликовой иглой из антикоррозионной высокопрочной аустенитной стали». Однако, данное требование противоречит ГОСТу 26641-85, а именно в пп.2.5 Главы 2 «Технические требования» указано, что «наружная поверхность игл должна быть блестящая».

На территории Российской Федерации нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл (твердость, коррозионную стойкость, параметры шероховатости и т.д.) является ГОСТ 26641-85, который не содержит никаких требований о составе сплава.

В Техническом задании запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка маркирована матричным кодом или штриховым кодом. В Российской Федерации не существует документа, устанавливающего унифицированную систему требований, предъявляемых к данному виду кодирования.

Таким образом, данное описание не соответствует п.2), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель указывает, что в п.18-20 «Технического задания» аукционной документации представленная совокупность характеристик указывает на продукцию единственного производителя – компаний Covidien, В.Braun.

Документы, подтверждающие данные выводы, Заявителем не представлены.

 В разъяснениях Заказчик указывает, что на рынке присутствуют как минимум 5 производителей, соответствующие данным техническим характеристикам: CОVIDIEN, Ethicon, В.BRAUN.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было установлено.

В соответствии ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Заказчиком указаны требования к первой и второй частям заявки в соответствии со ст.66 в старой редакции; ИНН при наличии. В п.4 Раздела 3 «Требования к участникам закупки» Заказчик установил требование о наличии у участника закупки правомочности заключения контракта, которое утратило силу. П.8 требование о наличии у участника закупки правомочности заключения контракта согласно п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не правомерно, так как указанный пункт 04.06.2014 г. утратил силу.

Раздел 6 «Инструкция по заполнению заявки» содержит требования к составу заявки в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

В п.22 «Описание объекта закупки» установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что противоречит ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении Заказчиком не указано ограничение и преимущество для участников.

В п.28 «Описании объекта закупки» Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, чч.2, 6 ст.31 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» обоснованной в части описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, чч.2, 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» выдать предписание об устранение нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 243

по делу №ЭА-748/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 сентября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» при проведении электронного аукциона: «Закупка шовного материала» (извещение № 0318100021515000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 02.09.2015г. по делу №ЭА-748/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ФГКУ «32 Отдельный медицинский отряд (аэромобильный) Воздушно-десантных войск» Министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0318100021515000008.

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны