Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –748/2018 о нарушении за... от 8 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –748/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей заказчика МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"(ходатайство), в отсутствие представителей ООО "Века" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Века" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт по замене окон в амбулатории Танцура Крамаренко МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"» (извещение №0318300034418000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск на участие в электронном аукционе заявку ИП Медулич Я.Ю.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт по замене окон в амбулатории Танцура Крамаренко МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"» (извещение №0318300034418000088).
Начальная (максимальная) цена контракта – 437 361,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0318300034418000088-3 от 19.04.2018г. заявка ИП Медулич Я.Ю. признана соответствующей., предложение о цене:156 246,56 рублей, в связи с чем признана победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком в п.23 информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица
Сведения об участнике закупки (ИП Медулич Я.Ю.) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
Таким образом, признание заявки Медулич Я.Ю. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Века" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика -МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №244
по делу №ЭА-748/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей заказчика МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (ходатайство), в отсутствие представителей ООО "Века"(ходатайство), на основании своего решения от 08.05.2018г. по делу №ЭА-748/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Века" на действия заказчика – МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт по замене окон в амбулатории Танцура Крамаренко МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"» (извещение №0318300034418000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1.Заказчику (аукционной комиссии) – МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" устранить нарушение п.2) ч.6 ст.69Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 19 апреля 2018г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Заказчику (аукционной комиссии) – МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-748/2018 от 08.05.2018г.
5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Заказчику в срок до 04.06.2018г. сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.