Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 75/2016 о нарушении законодательств... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 75/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтройБат» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России"» (извещение №0318100028115000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, при описании позиции «Пленка подкровельная антиконденсатная» Заказчиком допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. 4 «Арматура» Заказчиком установлены требования к химическому составу арматурной стали «Арматурная сталь изготовлена из низколегированной стали марки : 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С. Класса не менее А-3, диаметром 6-8 мм. По химическому составу арматура из низколегированной стали соответствует- массовая доля, % (углерод 0,30-0,37; марганец 0,8-1,2; кремний 0,60-0,90; хром не более 0,3; сера 0,45; фосфор 0,040; медь 0,30)…»,, а также установлено соответствие ГОСТ 5781-82.

Согласно Таблице 6 ГОСТ 5781-82 :

Марка стали

Массовая доля элементов, %

 

Углерод

Марганец

Кремний

Хром

Титан

Цирконий

Алюми-
ний

Никель

Сера

Фосфор

Медь

               

не более

32Г2Рпс

0,28-0,37

1,30-1,75

Не более 0,17

     

0,001-
0,015

 

0,050

0,045

 

35ГС

0,30-0,37

0,80-1,20

0,60-0,90

     

-

 

0,045

0,040

 

25Г2С

0,20-0,29

1,20-1,60

                 

20ХГ2Ц

0,19-0,26

1,50-1,90

0,40-0,70

0,90-1,20

 

0,05-0,14

         

Согласно п. 4.1. ГОСТ 5781-82 химический анализ стали проводят по ГОСТ 12344, ГОСТ 12348, ГОСТ 12350, ГОСТ 12352, ГОСТ 12355, ГОСТ 12356, ГОСТ 18895 или другим методам, обеспечивающим требуемую точность.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие ГОСТ, при этом обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует, также при описании требуемого при выполнении работ товара Заказчиком установлены требования к химическому составу сырья, используемого при производстве необходимого товара, что не позволяет участнику закупки, который не является производителем товара, предоставить корректное предложение в первой части заявки и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что при описании п. «Пленка подкровельная антиконденсатная» была допущена техническая ошибка (пропущен знак «:») в требованиях к горючести, что противоречит положениям ч. 3 ст. 7 , п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. «Профили стальные листовые гнутые с трапецивидной формой гофра С21 с полимерным покрытием полиэстер» установлены требования к гарантийному сроку «6 месяцев для оцинкованного листа без лакокрасочного покрытия, 12 месяцев для профилированного листа с полимерным покрытием», при этом ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапецивидными гофрами для строительства» приведенных характеристик не содержит, что противоречит требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройБат» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России»  нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание № 28 по делу ЭА-76/2016 об аннулировании электронного аукциона (извещение №0318100028115000108) , повторное предписание не выдавать.

  1. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны