Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 750/2016 о нарушении законодательст... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 750/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Плутон 24» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции (сыр, творог, сметана)» (извещение №0118300013316000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 1-3 раздела 10 «Описание объекта закупки», также Заявитель указывает на невозможность ознакомления с перечнем необходимых товаров из-за нечитаемости ряда показателей раздела 10 «Описание объекта закупки».

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчиков.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион «Поставка молочной продукции (сыр, творог, сметана)» (извещение №0118300013316000333).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 047 589 ,12 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к закупаемым товарам установлены в разделе 10 аукционной документации.

Так по п. 1 «Сыр» Заказчиком установлено «…Требования к сырью: натуральное коровье молоко; козье и овечье молоко; обезжиренное коровье молоко; цельное сухое молоко; обезжиренное сухое молоко; сухие сливки; сливки-сырье; молочная сыворотка; пахта-сырье; сухие молочные продукты, массовой долей белка не менее 50,0%».

Аналогичные требования к сырью, из которого будет произведен поставляемый товар установлены по п. 2 «Сметана», п. 3 «Творог».

При описании требований к поставляемому товару установлены требования к производству сыра, а также к производству молока.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 1465 Гражданского кодекса Российской Федерации секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.

Согласно п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона №98-ФЗ от 29.07.20014г. «О коммерческой тайне»  коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Также по п. 1 «Сыр» установлено «Сыры или сырные продукты в зависимости от массовой доли влаги в обезжиренном веществе подразделяют твердые. Сыры и сырные продукты в  зависимости от массовой  доли жира в пересчете на сухое вещество подразделяют жирные».

Согласно п. 63, 65 ГОСТ 52738-2007 сыр- это молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и/или побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, или кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления; сырный продукт- это молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства сыра.
      Таким образом, сыр и сырный продукт- это два взаимоисключающих товара, производство и требования к которым регламентированы различными техническими нормативно- правовыми актами, что не позволяет участнику закупки по позиции 1 «Сыр» предложить к поставке сырный продукт и вводит участников закупки в заблуждение.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Предметом контракта является поставка продуктов, а не производство товаров.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при оказании услуг, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, представлен документ pdf «Описание объекта закупки», содержащий перечень поставляемых товаров, а также технические характеристики закупаемого товара, в соответствии  с ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при открытии вышеуказанного файла появляется горизонтально размещенный текст, ограничивающий возможность ознакомления в электронном виде. При распечатывании файла «Описание объекта закупки», также выявлены нечитаемые знаки и символы, в том числе не представляется возможность определить знаки «:», «;», «,» из-за плохого качества отсканированного документа, размещенного в формате pdf, не представляется возможным подать корректное предложение в отношении закупаемых товаров, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

В соответствии  с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе 13.05.2016 администрацией МО г. Новороссийск опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции (сыр, творог, сметана)» (извещение №0118300013316000333), в котором установлено окончание срока подачи заявок на 01.06.2016 года.

При этом изменения в аукционную документацию внесены 30 мая 2016 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

По доводам Заявителя в отношении раздела 9 «проект контракта» уполномоченным органом на момент рассмотрения жалобы внесены изменения в проект муниципального контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Плутон 24» обоснованной.

2.         Признать в действиях Уполномоченного органа- администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч.1 ст. 33, ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

        3. Администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.         Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 210

по делу № ЭА-750/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2016г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ООО «Плутон 24» Приймаковой В.П. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск Пичужкина В.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Плутон 24» на действия администрации МО город Новороссийск (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции (сыр, творог, сметана)» (извещение №0118300013316000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 ч.1 ст. 33, ч. 6 ст. 63   Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013316000333).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300013316000333. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 30.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны