Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 753/2015 о нарушении законодательств... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 753/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс»  (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Электронный Краснодар» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота» (извещение №0318300119415001141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. Заказчик нарушил требования ч.4 ст.65, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а также требования к банковской гарантии (Раздел 6 аукционной документации) не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 09.12.2014 №1339.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в соответствии с п.14 Раздела Информационной карты аукциона, окончание срока подачи заявок 28.08.2015 (не позднее, чем за три дня до 28.09.2015 означает, что крайний срок поступления запроса к Заказчику – 24.08.2015).

Таким образом, в силу ч.4 ст.65 Закона о контактной системе для определения даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации следует к дате окончания срока подачи запросов на разъяснение положений документации о закупке прибавить два дня. 

Заявитель не является физическим лицом, поэтому отсутствие в контракте обязательных условий о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки в документации не нарушает права и интересы Заявителя.

В Разделе 6 аукционной документации указано, что предоставляемая банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Электронный Краснодар» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота» (извещение №0318300119415001141).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 300 000,00  руб.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик на стадии заключения контакта обязан включить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, именно в случае, если победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт, является физическое лицо. Заявитель не является физическим лицом.  

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 Информационной карты прописано: «Порядок предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации. Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации с 11 августа 2015 года по 26 августа 2015 года.

Дата окончания подачи заявок 28.08.2015г.

Таким образом, срок окончания предоставления разъяснений, установленный в аукционной документации не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 09.12.2014г. №1339),   Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

 обязательное закрепление в банковской гарантии:

- права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Частью 2 Раздела 6 аукционной документации предусмотрено, что предоставляемая банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям. Дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии установлены постановлением Правительства РФ от  08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Требование о соответствии банковской гарантии, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта, условиям, установленным ст.45 Закона о контрактной системе, в том числе и постановлением Правительства  РФ  от 08.11.2013 №1005, закреплены пунктом 10.2 проекта муниципального контракта, опубликованного в  составе аукционной документации.

            Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены все необходимые требования к банковской гарантии.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119415001141).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны