Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 757/2017 о нарушении законодательст... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 757/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителей Сочинской таможни  .(удостоверение, приказ), в отсутствие представителей ООО «Национальная топливная компания», рассмотрев жалобу ООО «Национальная топливная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Сочинской таможни при проведении электронного аукциона: «Поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного топлива) по электронным топливным картам для нужд Сочинской таможни» (извещение № 0118100010017000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, направленные на ограничение конкуренции..

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Сочинской таможни проводился электронный аукцион: «Поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного топлива) по электронным топливным картам для нужд Сочинской таможни» (извещение № 0118100010017000038).

Начальная (максимальная) цена контракта –  914 202,00  рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В аукционной документации установлено:

Наименование

Функциональные и качественные характеристики поставляемой продукции

Бензин

Аи-92

 

Октановое число:                                               

по моторному методу:  не менее 83,0,

по исследовательскому методу:  не менее 92,0.

Массовая доля серы: не более 10 мг/кг.

Объемная доля бензола: не более 1%.

Концентрация железа: отсутствие.

Концентрация марганца: отсутствие.

Концентрация свинца: отсутствие.

Массовая доля кислорода: не более 2,7%.

Объемная доля углеводородов:

ароматических –  не более 35%,

олефиновых –  не более 18%.

Объемная доля оксигенатов:                

метанола – отсутствие,

этанола –   не более 5%,

изопропанола –  не более 10%,

третбутанола –  не более 7%,

изобутанола –  не более 10%,

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле –  не более 15%,

других оксигенатов (с температурой конца кипения

не выше 210 градусов Цельсия) –  не более 10%.

Объемная доля процентов монометиланилина: отсутствие.

 

Аналогичные требования установлены по позициям 2.Бензин-Аи95 и ДТ.

Так же в аукционной документации  указано, что поставщик обязан иметь не менее чем по три АЗС на территории Адлерского, Хостинского и Центрального районов  Сочи.

Желание заказчика, заправлять транспортные средства в трех разных местах на территории каждого из указанных районов, а так же на территории России не являются обстоятельством, позволяющим заказчику  в нарушение положений  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливать  в документации об аукционе требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов , а так же включать в описание объекта закупки такие требования к закупаемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

     По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

  Заказчик в контракте в п.10.6 указывает  информацию в не соответствующей  редакции Закона о контрактной системе .

     В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальная топливная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Сочинской таможни нарушение п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.33, ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Сочинской таможни (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №380

по делу № ЭА – 757/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая  2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителей Сочинской таможни  (удостоверение, приказ), в отсутствие представителей ООО «Национальная топливная компания» , по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальная топливная компания»  на действия заказчика – Сочинской таможни при проведении электронного аукциона: «Поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного топлива) по электронным топливным картам для нужд Сочинской таможни» (извещение № 0118100010017000038)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 15.05.2017г. по делу №ЭА-757/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику- Сочинской таможни  устранить нарушение п.1)
 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33, ч.12 ст.95 Закона о контрактной,
путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118100010017000038).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 16.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  Заместитель председателя Комиссии:                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны