Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 759/2015 о нарушении законодательст... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 759/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 сентября 2015 года                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Романов» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка цифрового мобильного рентгеновского аппарата на штативе типа С-дуга» (извещение № 0318300163415000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что Заказчиком при установлении требований к участникам закупки нарушены  положения ст. 14 Закона о контрактной системе, а также считает, что при описание объекта закупки Заказчиком использованы характеристики, ограничивающие количество участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем Заказчика пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В п. 25 информационной карте установлены требования, с учетом положений ст. 14 Закона о контрактной системе. Описанию объекта закупки соответствуют, как минимум три аппарата, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края  проводился электронный аукцион «Поставка цифрового мобильного рентгеновского аппарата на штативе типа С-дуга» (извещение № 0318300163415000216).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 631 750.00руб.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

 В п. 25 «условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Информационной карты указано : Не установлены/Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», при этом требование об исполнении участниками закупки положений приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» выделено желтым цветом, что говорит об установлении требований в соответствии с Приказом № 155 и соответствует Закону о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к закупаемому цифровому мобильному рентгеновскому аппарату на штативе типа С-дуга для МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края.

Из пояснений Заказчика следует, что требования к указанному оборудованию сформированы на основании потребностей Заказчика и с учетом специфики его деятельности, при формировании технического задания Заказчик рассматривал ряд аппаратов со схожими характеристиками, на рассмотрении Комиссии было указано, что 3 аппарата : OEC 9800 Pus, OEC 9900 Elite, Eurocolumbus Alien 9, Ziehm Vizion R, Ziehm Vizion подходят под условия технического задания.

В электронном аукционе приняло участие 4 заявки, две из которых были допущены.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Романов» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163415000216).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны