Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 76/2016 о нарушении законодательств... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 76/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России"» (извещение №0318100028115000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 45, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, по ряду позиций, указанных в жалобе Заказчиком допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. 4 «Арматура» Заказчиком установлены требования к химическому составу арматурной стали «Арматурная сталь изготовлена из низколегированной стали марки : 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С. Класса не менее А-3, диаметром 6-8 мм. По химическому составу арматура из низколегированной стали соответствует- массовая доля, % (углерод 0,30-0,37; марганец 0,8-1,2; кремний 0,60-0,90; хром не более 0,3; сера 0,45; фосфор 0,040; медь 0,30)…»,, а также установлено соответствие ГОСТ 5781-82.

Согласно Таблице 6 ГОСТ 5781-82 :

Марка стали

Массовая доля элементов, %

 

Углерод

Марганец

Кремний

Хром

Титан

Цирконий

Алюми-
ний

Никель

Сера

Фосфор

Медь

               

не более

32Г2Рпс

0,28-0,37

1,30-1,75

Не более 0,17

     

0,001-
0,015

 

0,050

0,045

 

35ГС

0,30-0,37

0,80-1,20

0,60-0,90

     

-

 

0,045

0,040

 

25Г2С

0,20-0,29

1,20-1,60

                 

20ХГ2Ц

0,19-0,26

1,50-1,90

0,40-0,70

0,90-1,20

 

0,05-0,14

         

Согласно п. 4.1. ГОСТ 5781-82 химический анализ стали проводят по ГОСТ 12344, ГОСТ 12348, ГОСТ 12350, ГОСТ 12352, ГОСТ 12355, ГОСТ 12356, ГОСТ 18895 или другим методам, обеспечивающим требуемую точность.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие ГОСТ, при этом обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует, также при описании требуемого при выполнении работ товара Заказчиком установлены требования к химическому составу сырья, используемого при производстве необходимого товара, что не позволяет участнику закупки, который не является производителем товара, предоставить корректное предложение в первой части заявки и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании п. «Растворитель уайт-спирит», «Профили стальные листовые гнутые с трапецивидной  формой гофра С21 с полимерным покрытием полиэстер», «Пленка подкровельная антиконденсатная», «Раствор готовый кладочный», «Гвозди проволочные».

В соответствии с п. 2) ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 32.2 главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 главы 1 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: - декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 главы 1 настоящей документации), что противоречит требованиям п. 2) ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены в аукционной документации.

В п.п. 8) п. 38 главы 2 аукционной документации установлены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контактной системе.

В соответствии с ч.3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 11 января 2015 года 10:00, при этом в п. 33 главы 2 аукционной документации  установлено «дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «31» декабря 2015 года», что противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «Люксстройремонт» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России»  нарушение ч.1 ст. 33, ч. 3,4 ст. 65, ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.        ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу № ЭА-76/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

18 января 2016 г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России"» (извещение №0318100028115000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России»  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст. 33, ч. 3,4 ст. 65, ч. 5,6 ст. 66   Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100028115000108).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100028115000108. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 20.02.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны