Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –761/2018 о нарушении зак... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –761/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НЦИ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий» (извещение № 0318200063918000824) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заявка ООО «Эмерсит» была неправомерно допущена к участию в аукционе в связи с тем, что предлагаемые участником программные обеспечения не включены в единый реестр российских программ для электронный вычислительных машин и баз данных согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий» (извещение № 0318200063918000824).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018г. № 0318200063918000824-1 заявка ООО «Эмерсит» была признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее – Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены требование о поставке неисключительных прав на программное обеспечение:

9

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема мониторинга "Эмерсит-П10", включает:
 — Сервис обмена данными с АГК "Эмерсит-М40"" или эквивалент

шт

1

 

 

 

Сервис обмена данными с АГК, включая существующие АГК Эмерсит-М35» и "ЭКОР" *

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Реализация обмена информации с АГК с подтверждением доставки сообщений

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность централизованной проверки работоспособности АГК

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность централизованной настройки параметров АГК

Наличие

10

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема поддержки принятия решений "Эмерсит-П10", включает:
— модуль анализа первичных данных АГК, включая АГК "ЭКОР"
— модуль получения и анализа первичных данных ДМРЛ
— модуль анализа фактического состояния гидрометеорологических параметров
— модуль агрегирования данных и формирования отчетов
— модуль обработки геопространственной информации" или эквивалент

шт

1

 

 

 

Возможность обработки информации АГК, поступающей от подсистемы мониторинга

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность обработки первичных данных ДМРЛ Росгидромета

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность анализа фактического состояния гидрометеорологических параметров

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность агрегирования данных и формирования отчетов

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможностьобработкигеопространственнойинформации

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Анализ данных подсистемы мониторинга с точки зрения технической работоспособности АГК с автоматическим формированием заявок вызова технических служб

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Формирование слоев карт-основы для ГИС-систем, используемых в РАС ОКМ

Наличие

11

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема информирования и оповещения должностных лиц "Эмерсит-П10", включает:
— модуль управления списками оповещения
— модуль формирования информационных сообщений" или эквивалент

шт

1

 

 

 

Централизованноеуправлениеспискамиоповещения

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Формированиетревожныхсообщений

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и выбор маршрута доставки сообщения

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Отправка и контроль доставки тревожных сообщений

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Передача тревожных сообщений в систему голосового оповещения

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Передача тревожных сообщений в системы СЗО регионального и муниципального уровней

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность формирования  отчетности по доставке тревожных сообщений

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

12

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема обеспечения и координации взаимодействия "Эмерсит-П10", включает:
— модуль обмена сообщениями с АПК "Безопасный город"" или эквивалент

шт

1

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность обмена данными с автоматизированной информационной системой аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - согласно положений «Единых требований к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденных Председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»                   Д.О. Рогозиным от 28.06.2017 № 4516п-П4

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность обмена данными с информационными системами Росгидромета в формате телеграмм КН-01 и КН-15

Наличие

13

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема администрирования "Эмерсит-П10", включает:
— АРМ прикладного администратора РАС ОКМ
— АРМ администратора подсистемы оповещения должностных лиц" или эквивалент

шт

1

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Функция управления параметрами ЦСОД

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Функция управления параметрами АГК

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Функция управления параметрами СЗО регионального и муниципального уровней

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Пользовательский web-интерфейс

Наличие

14

Неисключительные права на программное обеспечение "Подсистема обеспечения Web-доступа ""Эмерсит-П10", включает:
-
Web-портал должностных лиц
-
Web-портал общего доступа" или эквивалент

шт

1

 

 

 

web-интерфейс оперативного дежурного гидролога Краснодарского края

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

web-интерфейс оперативного дежурного оператора РАС ОКМ

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Работа под управлением свободно распространяемых операционных систем

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Возможность работы в виртуальной среде

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

web-интерфейс общего доступа для организации информирования граждан Краснодарского края о гидрометеорологической обстановке

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Отображение гидрометеорологической ситуации на территории Краснодарского края с использованием свободно распространяемых ГИС-технологий

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Разделение прав пользователей с точки зрения доступа к данным в разрезе зоны ответственности (Краснодарский край в целом, муниципальное образование), прав на изменение и внесение информации.

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

Журналирование и контроль действий пользователей (кроме общего доступа)

Наличие

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018г. № 0318200063918000824-1 заявка ООО «Эмерсит» была признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.

В своей заявке ООО «Эмерсит» по п.9-п.14 предлагает к поставке «Неисключительные права на программное обеспечение «Эмерсит-П10»», что не противоречит требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, программное обеспечение программное обеспечение «Эмерсит-П10», указанное заказчиком в аукционной документации, отсутствует в реестре российского программного обеспечения.

Согласно пункту 5 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 г. «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением того, что программное обеспечение происходит не из иностранного государства, является включение такого программного обеспечения в реестр.

Таким образом, аукционная документация не содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НЦИ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – министерства ГО и ЧС Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

3. Заказчику – министерству ГО и ЧС Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №248

по делу №ЭА-761/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 08.05.2018г. по делу №ЭА-761/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЦИ» на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий» (извещение № 0318200063918000824) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – министерству ГО и ЧС Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200063918000824);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200063918000824.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.05.2018г. сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны