Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 762/2015 о нарушении з... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 762/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МедПост» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение №0318300166215000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки участника в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным: в заявке ООО «МП» указан товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об аукционе в части сведений о характеристиках товара.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение №0318300166215000094).

Начальная (максимальная) цена контракта –  328 774.10 руб.

Согласно протоколу №0318300166215000094-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.08.2015г. ООО «МедПост» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям пп.б) п.1) ч.1 Раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: п.7 «Рулон для стерилизации комбинированный со складкой 250*75*100м» - участником закупки предложен размер рулона не соответствующий требованиям Заказчика (Требования Заказчика 250*75*100м, предложение участника закупки 300*80*100м).

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 9 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом гражданско-правового договора, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Согласно Раздела 9 «Инструкции по заполнению заявки» документация аукциона в электронной форме «предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 3 «Описание объекта закупки» документации.

В Разделе 3 «Описание объекта закупки» указаны требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться идентичность, однородность товаров, а именно: по п.7 «Рулон для стерилизации комбинированный со складкой 250*75*100м», требования – размер рулона не менее 250*75*100 м.

В первой части заявки ООО «МедПост» по п.7 «Рулон для стерилизации комбинированный со складкой 300*80*100м» - участником закупки предложен размер рулона 300*80*100м., что противоречит требованиям документации электронного аукциона в части технических характеристик, однако наименование товара не соответствует, указанному Заказчиком.

Рассмотрев представленные документы Комиссия установила.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком по всем позициям в Разделе «Описание объекта закупки» в графе наименование товара представлены конкретные значения, такие как: термобумага 210х30х18 – 300 шт.; термобумага 57х23х12 – 300 шт.; термобумага 63х30х18 – 300 шт.; термобумага 90х90х400 – 600 шт.; термобумага 210х280х215 – 100 шт.; рулон для стерилизации комбинированный со складкой 150*50*100м – 10 упак.; рулон для стерилизации комбинированный со складкой 250*75*100м – 10 упак.; рулон для стерилизации комбинированный со складкой 300*80*100м – 10 упак, при этом в требованиях к техническим характеристикам Заказчик позволяет участникам в составе заявок предложить иные характеристики товара, что противоречит требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации (в графе наименование товара) и вводит участников в заблуждение.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедПост» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 247

по делу №ЭА-762/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2015г.                                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МП» на действия МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение №0318300166215000094) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 07.09.2015г. по делу №ЭА-762/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318300166215000094).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300166215000094). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны