Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 762/2016 о нарушении законодательст... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 762/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» при проведении электронного аукциона: «Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение № 0318300245816000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в разделе «Требования к материалам, применяемым при производстве работ» заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТов, а также избыточные требования, не позволяющие подать заявку. Кроме того, заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 26.05.2016 г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ответ на запрос не дан по техническим причинам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» проводился электронный аукцион «Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение № 0318300245816000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 862 785,16 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Требования к материалам применяемые при производстве работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п. 3 «Раствор»: «Норма подвижности по глубине погружения конуса не более диапазона св. 4 до 12 включительно». Заказчиком не указаны единицы измерения нормы.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах». Однако по ГОСТ 28013-98: «4.3. В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

 

 

 

 

 

 

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк1

От

1

до

4

включ.

Пк2

Св.

4

"

8

"

Пк3

"

8

"

12

"

Пк4

"

12

"

14

"

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласен с данными нарушениями.

Заказчик требует представление конкретного показателя «расслаиваемости свежеприготовленных смесей». Однако, на этапе подачи заявок, смеси еще не приготовлены. Исходя из этого, участники закупки не могут выполнить требования Заказчика и представить конкретные показатели товара, который будет изготовлен в момент выполнения работ.

- п. 1 (гвозди) указано: hmin=0,6d; Dmin=2d; На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символами  «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара». Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75. Однако по ГОСТ слова min характеризуют наименование показателя – минимальный диаметр, минимальная толщина шляпки, наименьший диаметр головки D.

В инструкции по заполнению заявки установлено: «Предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может», «допускается», допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается слова «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. При указании показателя в сопровождении термина «может», «допускается» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара (например, допускается ≤ трех трещин – есть ≤ трех трещин\трещин нет)». Согласно ГОСТ 283-75: «1.9. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла». Таким образом, слово «допускаются» не подлежит конкретизации. Участник закупки не имеет товар в наличии и не имеет возможности заранее знать будут ли на его гвоздях, изготовленных по ГОСТу, лыски и прочие дефекты или нет.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки указано: «Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей». Однако в описании объекта закупки (требования к товарам) отсутствует графа «наименование показателей». В таблице, размещенной Заказчиком первый столбец называется «наименование товара», второй «-характеристики товара», а третий – «значения показателей». В инструкции по заполнению заявки говорится: «В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа обелюс, считать,  что указан диапазон возможных вариантов исполнения товара и участник  обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям». В связи с этим участники закупки не имеют возможности определить, что конкретно относится к наименованию показателя, а что к значению. Также, в инструкции по заполнению заявки отсутствует разъяснение того, как следует читать знак «=». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случаях, прямо не описанных в данной инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке». Однако, данное требование вводит участников закупки в заблуждение.

В инструкции по заполнению заявки отсутствует разъяснение того, как следует читать значения показателей, указываемых в скобках. По п. 14 Заказчик указывает: 10х130 (10х132, 10х150). Из этого описания невозможно определить, что требуется Заказчику.

Кроме того, заказчиком (по п.9,10,20) установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов).

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав, физические свойства и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.31 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: дата начала: 12.05.2016; дата окончания: 28.05.2016.

Заказчику 26.04.2016г. был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчиком не был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

На заседании комиссии представитель заказчика подтвердил, что ответ на запрос дан не был.

Указанные нарушения Закона о контрактной системы, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 215

по делу №ЭА-762/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 06.06.2016г. по делу №ЭА-762/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» электронного аукциона: «Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение № 0318300245816000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33,  ч.4 ст.65  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300245816000009);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300245816000009.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 01.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны