Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 763/2017 о нарушении законодательст... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 763/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Приобретение коммунальной специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов (мусоровоза) с задней загрузкой» (извещение №0118300002117000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: - Заказчиком нарушен срок проведения электронного аукциона; - Заказчик установил требования к декларированию участниками п.7 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции; - неправомерное требование Заказчиком декларирования по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; - Заказчиком в проекте государственного контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта с физическим лицом, что нарушает п.4) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; - в проекте контракта документации электронного аукциона за ненадлежащее исполнение Заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, что нарушает чч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Приобретение коммунальной специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов (мусоровоза) с задней загрузкой» (извещение №0118300002117000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 913 333,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Извещение, в котором Заказчиком установлено:

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

10.05.2017г.

Дата проведения аукциона в электронной форме

12.05.2017г.

Время проведения аукциона

09:35

 В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, неправильно определен срок проведения электронного аукциона.

Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С 09.01.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в Разделе 9 «Информационной карте аукциона в электронной форме» аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» в п.50 установлено требование, не соответствующее п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В Разделе 9 в графе «Декларируемые участником электронного аукциона сведения о его соответствии следующим требованиям» документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование: «п.53 участник закупки не является офшорной компанией», при этом Заказчиком установлена необходимость подтверждения данного требования - декларированием.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Таким образом, декларирование в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект муниципального контракта», в котором установлено: «п.2.1. Цена контракта установлена в соответствии с результатами проведения открытого аукциона в электронной форме и составляет ___ рублей __ копеек (____ рублей ___ копеек), в том числе НДС - __ рублей  (при условии наличия у Исполнителя обязанности по уплате НДС в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. В случае если Исполнитель в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено). 2.2. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч.2 ст.34 Закона №44-ФЗ)». Условие «об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта» не содержит.

 В соответствии с ч.4, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае  ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактном» (далее – постановление Правительства №1063).

В ч.4 постановления Правительства №1063 указано, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

 а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В ч.4 постановления Правительства №1063 указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В Разделе 10 «Проект муниципального контракта», Заказчиком установлено:

«6.3. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, взыскивается штраф в размере _____5%, определенном согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление № 1063);

6.4. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, взыскивается штраф в размере ___ 2%, определенном согласно вышеназванному постановлению № 1063».

В соответствии с «Извещением» о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет – 3 913 333,00 руб.

Заказчиком нарушены чч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной систем при установлении ответственности за ненадлежащее исполнение Заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, так как не учтена возможность снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

 

 

 

 

 

 

 

Требования к участникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

 

Не установлены

 

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

Установлено

 

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

 

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

Установлено

 

Не установлены

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта» электронного аукциона, где Заказчиком установлено:

20

 

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства

 Установлены.

При условии соответствия участника размещения заказа требованиям:

- для субъектов малого предпринимательства – части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Заявки, поданные не субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

- для социально ориентированных некоммерческих организаций – части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческая-ких организациях».

Заявки, поданные не субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, подлежат отклонению.

       В Разделе 9 аукционной документации Заказчиком установлены преимущества и ограничения, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:

53

О принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в позиции 20 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)

Установлены

Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе принадлежности к субъектам малого предпринимательства

54

О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае наличия в позиции 21 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)

Установлены

Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе извещение не содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.3 ст.68; п.7) ст.31; п.2) ч.5 ст.66; ч.13 ст.34; чч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику - администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 382

по делу №ЭА-763/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Приобретение коммунальной специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов (мусоровоза) с задней загрузкой» (извещение №0118300002117000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 15.05.2017г. по делу №ЭА-763/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.68; п.7) ст.31; п.2) ч.5 ст.66; ч.13 ст.34; чч.4, 5, 8 ст.34; ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-763/2017 от 15.05.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300002117000002. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 15.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны