Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 766/2015 о нарушении з... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 766/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 сентября 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСЭКОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов» (извещение № 0318300272515000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует документацию электронного аукциона: требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Указанное требование нарушает права и законные интересы участников.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает установленное требование правомерным и не противоречащим законодательству, документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов» (извещение № 0318300272515000181).

Начальная (максимальная) цена контракта –  438 064,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлены требования к участникам: «наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, а именно: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В Извещении Заказчиком указан предмет закупки – «оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов». В документации требование: «наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона. Вид деятельности, как использование не предусмотрен.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов  I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г. После 01.01.2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно п.3 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В п.20 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства.

В п.50 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование о декларировании участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в п.20 информации о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства)

В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРАНСЭКОСЕРВИС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 248

по делу №ЭА-766/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 сентября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСЭКОСЕРВИС» на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов» (извещение № 0318300272515000181) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.09.2015г. по делу №ЭА-766/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318300272515000181).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300272515000181). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны