Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 767/2015 о нарушении законодательств... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 767/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «ДжиИ Хэлскеа»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО Каневской район, МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сервисному обслуживанию медицинского оборудования с заменой запчастей в 2015-2016 г для нужд МБУ «Каневская Центральная районная больница» Муниципальное образование Каневской район» (извещение №0318300009615000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки, в котором содержатся требования к производственным мощностям исполнителя, ограничивающим конкуренцию; требования к профилактическим услугам с 0.00 до 24.00; запрет на субподряд; изменение сути документации путем дачи разъяснений; некорректные технические характеристики рентгеновской трубки и показатели.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Каневской район, МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сервисному обслуживанию медицинского оборудования с заменой запчастей в 2015-2016 г для нужд МБУ «Каневская Центральная районная больница» Муниципальное образование Каневской район» (извещение №0318300009615000102).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 804 692,10  руб.

В ходе подачи заявок поступали запросы, на которые были даны разъяснения и были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию.

На момент подачи жалобы ООО  «ДжиИ Хэлскеа» положения содержание требования к производственным  мощностям исполнителя были удалены из Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с письмом Министерства Здравоохранения РФ от 27.10.200г. №293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «техническое обслуживание медицинской  техники» техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием для ее безопасности эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь). Указанные требования  позволяют повысить эффективность применения оборудования по назначению.

Закон о контрактной системе и ГК не содержит запрет на проведение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования  с 0.00 до 24.00, в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно разделу 5.3.5 проекта контракта, исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц-соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. При этом исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за исполнение или не надлежащие исполнение обязательств соисполнителей. 

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком было проведено исследование рынка анализ торгов, закупок, иных доступных ресурсов, в результате которого были получены сведения в наличии эквивалента рентгеновской трубки General Electricа, а именно рентгеновская трубка фирмы- производитель Dunlee, заказчик сделал соответствующее запроса заводам – изготовителем, данных трубочек через их представительства в ответ на запросы заказчик получил комплект документов разъяснения о том, что рентгеновские трубки фирма   VARIAN и Dunlee идентичны и могут быть установлены на данное оборудование.

В связи с чем, Заказчиком даны разъяснения на запрос о том, что установка «эквивалента» будет возможна при соответствующем подтверждении от завода-изготовителя.

Таким образом, ответ Заказчика на вопрос разъяснения от 04.08.2015 не противоречит требованиям ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.  

 

 

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В связи с чем, Заказчиком установлены параметры эквивалентности рентгеновской трубки.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «ДжиИ Хэлскеа» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300009615000102).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны