Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 769/2015 о нарушении законодательст... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 769/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Лабсервис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ «Инфекционная больница №2» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для анализаторов клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318200063915001578) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена обоснованно. Запросов о разъяснении не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  ГБУЗ «Инфекционная больница №2» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для анализаторов клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318200063915001578).

Начальная (максимальная) цена контракта – 943 178,39  руб.

Согласно протоколу №1693-1/0318200063915001578 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.08.2015г. ООО «Лабсервис» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной под.п «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями под.п. «б» п.1 позиции 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона, а именно: по поз.1-30 не предоставлены указания на наименование страны происхождения товаров в отношении каждой отельной позиции.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» содержит приложение, где раскрывается информация о поставляемом товаре. В целях соблюдении требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые  не могут изменяться. 

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны (Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза). При указании участником в заявке на участие в закупки группы стран в качестве страны происхождения товара, они перечисляются через запятую или с использованием союза «и». Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки. Указание наименования страны происхождения товара производится в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В составе первой части заявки ООО «Лабсервис» указало, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров, является США (производитель Бекмен Культер, Инк., Био-Рад Лабораториез, Инк.), Франция (производитель Себиа С.А., SEBIA). В связи с чем, комиссия не имела возможности идентифицировать товар, предлагаемый участником, ввиду непредставления информации о стране происхождения в отношении каждой товарной позиции, указанной в аукционной документации.  

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Лабсервис»  не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лабсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915001578).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны