Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–769/2017 о нарушении законодательства... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–769/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство двух общежитий квартирного типа на 40 квартир» (извещение № 0318100059217000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Строительство двух общежитий квартирного типа на 40 квартир» (извещение № 0318100059217000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 236 700,00 рублей.

В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Участник закупки в пункте «Кольцо стеновое КС 15.6» первой части заявки сделал противоречивое недостоверное предложение относительно характеристик товара. Предложение участника: «Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев». И одновременно указывает: «Класс бетона по прочности на сжатие В15». Однако, согласно п.5.6.2. ГОСТ 13015-2012, соответствие которому декларирует участник закупки в первой части своей заявки для железобетонных предварительно напряженных изделий класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже В20. Таким образом, Заказчику не ясно, кольцо стеновое с какими характеристиками предлагает к использованию участник закупки.

Участник закупки в пункте «Кольцо стеновое КС 10.6» первой части заявки сделал противоречивое недостоверное предложение относительно характеристик товара. Предложение участника: «Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев». И одновременно указывает: «Класс бетона по прочности на сжатие В15». Однако, согласно п.5.6.2. ГОСТ 13015-2012, соответствие которому декларирует участник закупки в первой части своей заявки для железобетонных предварительно напряженных изделий класс бетона по прочности на сжатие должен быть не ниже В20. Таким образом, Заказчику не ясно, кольцо стеновое с какими характеристиками предлагает к использованию участник закупки.

Заказчиком в Приложении 2 к Разделу 3 Техническое задание «Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» определены следующие характеристики, в частности:

- по позиции «Кольцо стеновое КС 15.6»: Требуется соответствие ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015-2012. Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной/без предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев. На лицевых поверхностях изделий не допускаются жировые и ржавые пятна. На поверхности изделий должно отсутствовать обнажение арматуры, за исключением арматурных выпусков. Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15;

- по позиции «Кольцо стеновое: КС10.6»: Требуется соответствие ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015-2012. Размер: 1000х1160х590мм. Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной/без предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев. На лицевых поверхностях изделий не допускаются жировые и ржавые пятна. На поверхности изделий должно отсутствовать обнажение арматуры, за исключением арматурных выпусков. Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15.

В заявке ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1» предложены следующие характеристики:

- по позиции «Кольцо стеновое КС 15.6»: Соответствие ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015-2012. Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев. На лицевых поверхностях изделий отсутствуют жировые и ржавые пятна. На поверхности изделий отсутствует обнажение арматуры, за исключением арматурных выпусков. Класс бетона по прочности на сжатие В15;

- по позиции «Кольцо стеновое: КС10.6»: Соответствие ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015-2012. Размер: 1000х1160х590мм. Железобетонная конструкция из тяжелого бетона, предварительно напряженной арматуры, предназначенные для устройства круглых колодцев. На лицевых поверхностях изделий отсутствуют жировые и ржавые пятна. На поверхности изделий отсутствуют обнажение арматуры, за исключением арматурных выпусков. Класс бетона по прочности на сжатие В15.

В соответствии с п. 1.3.3 ГОСТ 8020-90 нормируемую отпускную прочность бетона принимают равной 70% класса или марки бетона по прочности на сжатие.

Указанная нормируемая отпускная прочность бетона может быть уменьшена или увеличена в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.

Согласно п. 5.3.3 ГОСТ 13015-2012 значение нормируемой отпускной прочности бетона конкретных изделий следует устанавливать на основе расчета с учетом технологии их изготовления, условий их транспортирования, хранения и монтажа, возможности дальнейшего нарастания прочности бетона изделий в конструкциях и сроков их загружения расчетной нагрузкой.

Значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие следует принимать в процентах от класса бетона по прочности на сжатие, не менее:

- 50 - для изделий из бетона классов В15 и выше;

- 70 - для изделий из бетона классов В12,5 и ниже;

- 100 - для изделий из бетонов автоклавного твердения.

Нормируемую отпускную прочность бетона указывают в стандартах, технических условиях, рабочей документации и при заказе изделий.

В соответствии с п. 1.3.5 ГОСТ 8020-90 для армирования конструкций применяют арматурную сталь следующих видов и классов:

- термомеханически упрочненную стержневую классов Ат-IIIС и Ат-IVС по ГОСТ 10884;

- стержневую горячекатаную классов А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781;

- арматурную проволоку класса Вр-I по ГОСТ 6727.

Согласно п. 1.3.7 ГОСТ 8020-90 сварные арматурные и закладные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922.

ГОСТ 8020-90 не содержит указаний на использование предварительно напряженной/без предварительно напряженной арматуры.

При этом, ГОСТ 13015-2012 содержит требования к общим изделиям бетонные и железобетонные.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к процессу производства работ, материалам, используемым при изготовлении товаров, применяемых при выполнении работ, свидетельствуют о нарушении ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло отклонение заявки ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1».

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСИЛЬСТРОЙ-1» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны