Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–770/2016 о нарушении законодательства... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО Крымский район

ул. Фадеева, 15А,

г. Крымск, 353380

 

Заказчик:

МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район

ул. Степная, 5,
ст. Варениковская,

Крымский район, 353370

 

                                    Заявитель:

ИП Бочарникова Елена Александровна

ул. Набережная, 106,

г. Абинск, 353320

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–770/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 июня 2016 года                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии ИП Бочарниковой Е.А., представителя администрации МО Крымский район, в отсутствие представителя МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район, рассмотрев жалобу ИП Бочарниковой Е.А. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Строительство теневых навесов в МБДОУ детский сад № 24 станицы Варениковской МО Крымский район» (извещение № 0318300049916000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Бочарниковой Е.А. обоснованно. Заявителем указаны значения показателей, несоответствующие ГОСТам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район для нужд Заказчика – МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство теневых навесов в МБДОУ детский сад № 24 станицы Варениковской МО Крымский район» (извещение № 0318300049916000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 759,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2016 № 043-16, ИП Бочарниковой Е.А. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям предусмотренным п.1 и п.2 ч.4 ст. 67  Закона №44-ФЗ. Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной п.3 (б) частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с    ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 1.4 пункт 18 аукционной документации), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; участник размещения заказа представил ряд характеристик,  не  соответствующих требованиям технического задания, составленного в соответствии со стандартными показателями, а именно – с ГОСТ, например:

Несоответствие, не предоставление требованиям заказчика

Участник указал характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ:

 

№/название пункта

Представленная ведомость материалов участника

Представленная ведомость материалов заказчика

8. Кислород технический газообразный

 

Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20 °С Объемная доля кислорода, % 99,7 Объемная доля водяных паров, %,

  0,007 Объемная доля водорода, %,

  0,293

 Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов составляет (14,7) МПа [(150 ) кгс/см2]

 

 

Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20*С Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7 Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007 Объемная доля водорода, %,

  не более 0,3

 Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять составляет (14,7±0,5) МПа [(150±5) кгс/см2] или (19,6±1,0) Мпа [(200±10) кгс/см2]

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.

В поз. 8 «Кислород технический газообразный» установлено: Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20*С;

Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7;

Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007;

Объемная доля водорода, %, не более 0,3;

 Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять составляет (14,7±0,5) МПа [(150±5) кгс/см2] или (19,6±1,0) Мпа [(200±10) кгс/см2].

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: Не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться: «не более», «не менее», «либо» «или», «около», «приблизительно», «должен, должен быть»,«эквивалент», «минимально», «максимально», «менее», «более», «меньше», «больше», «выше», «ниже», «темнее», «светлее», «примерно», «предпочтительно» и т.п., то есть должны быть конкретными. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения словосочетанием «не менее».

Требование о соответствии показателей товаров (материалов) ГОСТам, аукционная документация не содержит.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Бочарникова Е.А. указывает: п. 8 «Кислород технический газообразный». Страна происхождения: Российская Федерация:

Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20 °С;

Объемная доля кислорода, % 99,7;

Объемная доля водяных паров, %, 0,007;

Объемная доля водорода, %, 0,293;

Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов составляет (14,7) МПа [(150 ) кгс/см2], что соответствует требованиям аукционной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Бочарниковой Е.А., необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бочарниковой Е.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район, Уполномоченному органу - администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Администрация МО Крымский район

ул. Фадеева, 15А,

г. Крымск, 353380

 

Заказчик:

МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район

ул. Степная, 5,
ст. Варениковская,

Крымский район, 353370

 

                                    Заявитель:

ИП Бочарникова Елена Александровна

ул. Набережная, 106,

г. Абинск, 353320

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 219

по делу №ЭА-770/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 июня 2016 года                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии ИП Бочарниковой Е.А., представителя администрации МО Крымский район, в отсутствие представителя МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район, на основании решения № ЭА-770/2016 от 07.06.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бочарниковой Е.А. на действия администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) при проведении для нужд МБДОУ ДС № 24 станицы Варениковской МО Крымский район электронного аукциона: «Строительство теневых навесов в МБДОУ детский сад № 24 станицы Варениковской МО Крымский район» (извещение № 0318300049916000043) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2016 № 043-16 на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу № ЭА – 770/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу № ЭА – 770/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 01.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны