Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 770/2017 о нарушении законодательст... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 770/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003217000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарам (по п.п.16-21,25,27), используемым при оказании услуг, нарушающие постановление Правительства РФ №898 от 28.08.2015г. По п.4, п.28 заказчиком установлены избыточные требования, а также требования, противоречащие ГОСТ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003217000040).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 000 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соотвествии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Технические характеристики материалов» установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

пп

Наименование

товара

Требуемые параметры и значения: технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

 

Значение показателя,

ед. изм.

1

2

3

4

16

Светильник тип 1

Тип лампы

люминесцентная линейная

Мощность ламп

18 Вт

Количество ламп

4 шт

Зеркальная параболическая решетка

наличие

Функция ЭПРА

наличие

Степень защиты

не ниже IP20

Тип установки

встраиваемый

в подвесной потолок

Напряжение

220 В

Длина

не менее 595 мм

не более 610 мм

Ширина

не менее 595 мм

не более 625 мм

17

Светильник тип 2

Тип лампы

люминесцентная линейная

Мощность ламп

18 Вт

Количество ламп

4 шт

Функция ЭПРА

наличие

Тип рассеивателя

опаловый из ПММА (полиметилметакрилата)

Степень защиты

не ниже IP20

Тип установки

встраиваемый

в подвесной потолок

Напряжение

220 В

Длина

не менее 595 мм

не более 610 мм

Ширина

не менее 595 мм

не более 610 мм

18

Светильник тип 3

Тип лампы

люминесцентная линейная

Мощность ламп

18 Вт

Количество ламп

4 шт

Степень защиты

не ниже IP54

Функция ЭПРА

                   наличие

Тип установки

на поверхность потолка

Напряжение

220 В

Длина

не менее 595 мм

не более 620 мм

Ширина

не менее 595 мм

не более 620 мм

19

Светильник  тип 4

Тип рассеивателя

опаловый из ПММА (полиметилметакрилата)

Тип лампы

люминесцентная линейная

Мощность ламп

36 Вт

Количество ламп

1 шт

Степень защиты

не ниже IP40

Функция ЭПРА

наличие

Длина

не более 1270мм

Ширина

не менее 106 мм

Высота

85 мм

Тип установки

на поверхность потолка

Напряжение

220 В

20

Светильник тип 5

Тип лампы

люминесцентная линейная

Тип рассеивателя

опаловый из ПММА (полиметилметакрилата)

Мощность ламп

18 Вт

Количество ламп

4 шт

Степень защиты

не ниже IP54

Тип установки

на поверхность потолка

Напряжение

220 В

Длина

не менее 640 мм

не более 659 мм

Ширина

не менее 640 мм

не более 659 мм

Высота

не более 110 мм

21

Светильник  тип 6

Тип лампы

 

люминесцентная линейная

Мощность ламп

18 Вт

Количество ламп

4 шт

Степень защиты

не ниже IP20

Функция ЭПРА

наличие

Тип установки

на поверхность потолка

Напряжение

220 В

Длина

не менее 595 мм

не более 630 мм

Ширина

не менее 595 мм

не более 630 мм

25

Светильник тип 7

Тип лампы

компактная люминисцентная

Тип цоколя

Е27

Мощность ламп

23 Вт

Форма

круглая

Диаметр

не менее 300 мм

не более 400 мм

Количество ламп

1 шт

Степень защиты

не ниже IP65

Тип установки

на поверхность стены, потолка

27

Светильник (Выход)

Тип лампы

 

Люминесцентная

Мощность ламп

6 Вт

Количество ламп

1 шт

Степень защиты

не ниже IP22

Назначение

эвакуационный

Тип установки

на поверхность стены

Источник доп. питания

аккумуляторная батарея

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г. «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп.ж) п.7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Таким образом, заказчиком в нарушение постановления Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г. в описании объекта закупки установлено требование к поставке и использованию при выполнении работ люминесцентных ламп.

пп

Наименование

товара

Требуемые параметры и значения: технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

 

Значение показателя,

ед. изм.

1

2

3

4

4

Краска для окраски внутренних помещений

Тип

водно-дисперсионная

Цвет

белый

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2)°С, ч, не менее

24

Сертификат пожарной безопасности

наличие

Группа горючести не ниже

Г1

Группа токсичности продуктов горения не ниже

Т2

Дымообразующая способность не ниже

Д2

Группа воспламеняемости не ниже

В2

28

Панели потолочные 

Цвет

белый

Наличие перфорации

отсутствует

Комплектующие

подвесная система

Толщина

не менее 8 мм 

не более 25 мм

Размеры (длина х ширина)

600 мм х 600 мм

Индекс звукопоглощения αW при частоте 1000 Гц не менее

0,45

Группа горючести не ниже

Г1

Группа воспламеняемости не ниже

В1

Группа по дымообразующей способности не ниже

Д2

Группа токсичности не ниже

Т2

Показатель «Группа горючести не ниже» в ГОСТ 28196-89 отсутствует.

В соответствии с п.1.3.1. ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 

                 

Наимено-
вание показателя

Норма для марок

Метод испытания

 

ВД-ВА-224

ВД-КЧ-26А

ВД-КЧ-26

ВД-АК-111

ВД-AK-111р

ВД-КЧ-183

ВД-КЧ-577

 
 

ОКП 23 1611 1001

ОКП 23 1621 0201

ОКП 23 1621 0101

ОКП 23 1631 0101

ОКП 23 1632 0243

23 1621 0401

ОКП 23 1621 0500

 

1. Цвет пленки краски:

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета

По п.4.3

белый

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами

-

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцам

 

бледно-
фисташковый

-

-

-

-

345, 346

-

 

2. Внешний вид пленки

После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью

По п.4.3

3. Массовая доля нелетучих веществ, %

53-59

52-57

56-61

52-57

47-52

52-57

55-60

По ГОСТ 17537 и п.4.4 настоящего стандарта

4. рН краски

6,8-8,2

Не менее
9,0

Не менее 9,0

8,0-9,0

7,5-9,5

Не менее
8,0

Не менее 6,5

По п.4.5

5. Укрывистость высушенной пленки, г/мГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1), не более

120

140

210

100

80

120

180

По ГОСТ 8784, разд.1, 2 и п.4.6 настоящего стандарта

6. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20±2) °С, ч, не менее

12

-

-

24

24

24

-

По ГОСТ 9.403, метод А и п.4.7 настоящего стандарта

7. Морозо стойкость краски, циклы, не менее

5

5

5

5

5

5

5

По п.4.8

8. Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %, не более

-

-

-

5

5

5

-

По ГОСТ 21903, метод 2 и п.4.9 настоящего стандарта

9. Степень перетира, мкм, не более

30

70

70

60

60

60

60

По ГОСТ 6589*

10. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

1

1

1

1

1

1

1

По ГОСТ 19007

 

Заказчиком по п.4 «Краска для окраски внутренних помещений» не установлено требований к марке, цвету. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний.

Аналогичные требования установлены заказчиком по п.28 раздела «Технические характеристики материалов» аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГУ – Отделению Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №384

по делу №ЭА-770/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

, на основании своего решения от 16.05.2017г. по делу №ЭА-770/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика - ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003217000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0218100003217000040);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.05.2017 по делу № ЭА-770/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0218100003217000040. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 09.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны