Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 773/2016 о нарушении законодательст... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 773/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РосТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Реконструкция объекта: «Мостовой переход через Федоровский магистральный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская – ст-ца Федоровская – ст-ца Холмская, км 21+322 а Абинском районе» (извещение №0318200063916000902) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в п.12 «Трубы стальные водогазопроводные» указан несуществующий ГОСТ 3265-75, по п.13 «Трубы ПВХ-пластиката» указан ГОСТ Р 50827-95 не существующий в РФ.

Представителем уполномоченного органа, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и проектной документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Реконструкция объекта: «Мостовой переход через Федоровский магистральный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская – ст-ца Федоровская – ст-ца Холмская, км 21+322 а Абинском районе» (извещение №0318200063916000902). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 618 737,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

12

Трубы стальные водогазопроводные

 

Трубы стальные по ГОСТ 3265-75

Предельное отклонение по массе, %

не более 8

Кривизна труб на 1м. длины, мм

не более 1,5

Выдерживаемое гидравлическое давление, МПа

не менее 3,1

13

Трубы ПВХ-пластиката

 

Труба ПВХ по ГОСТ Р 50827-95

Относительное удлинение при разрыве, %

не менее 200

Водопоглощение

не менее 1

Прочность на растяжение, МПа

не менее 160

По поз.12 «Трубы стальные водогазопроводные» Заказчиком  установлены требования: «Трубы стальные по ГОСТ 3265-75», однако, указанный ГОСТ не существует.

Представители указали, что Заказчиком имелся ввиду ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Вместе с тем, в соответствии с п.1.4 ГОСТ 3262-75 «предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%». По требованию потребителя предельные отклонения по массе не должны превышать +7,5% - для партии; +10 – для отдельной трубы. В п.1.5 указанного ГОСТа указано, что «кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 2 мм – с условным проходом до 20 мм включительно; 1,5 мм – с условным проходом свыше 20 мм. В п.2.8 установлено, что трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25кгс/см2) – трубы обыкновенные и легкие; 3,1 МПа (32кгс/см2) – трубы усиленные.

По Инструкции Заказчик требует указание конкретных характеристик. Данные характеристики по ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» определяются по результатам испытаний.

По поз.13 «Трубы ПВХ-пластиката» Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ Р 50827-95, однако, указанный ГОСТ не действует.    

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосТехСтрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 220

по делу №ЭА-773/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РосТехСтрой» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Реконструкция объекта: «Мостовой переход через Федоровский магистральный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская – ст-ца Федоровская – ст-ца Холмская, км 21+322 а Абинском районе» (извещение №0318200063916000902) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 09.06.2016г. по делу №ЭА-773/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1.Заказчику - министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, уполномоченному органу -  департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200063916000902).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол подведения итогов (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны