Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-774/2017 о нарушении законодательства... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-774/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  при проведении ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  электронного аукциона: «Монтаж и пуско-наладка систем кондиционирования спального корпуса в филиале «Ясная поляна»» (извещение № 0318100058617000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по по п. «Бетон», «Лента», «Болты» указаны показатели определяемые по результатам испытаний.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион:«Монтаж и пуско-наладка систем кондиционирования спального корпуса в филиале «Ясная поляна»» (извещение № 0318100058617000119). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 003 731.67  рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По п. 1 требований к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:

 

 п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Максимальные значения показателей

Минимальные значения показателей

Общие требования

1

Бетон тяжелый

по основному назначению

Требование не установлено

Требование не установлено

конструкционный

по виду заполнителя

Требование не установлено

Требование не установлено

бетон требуется изготовляемый с применением плотных заполнителей

марка по водонепроницаемости

Требование не установлено

не ниже W6

Требование не установлено

Наибольшая крупность заполнителя

Требование не установлено

Требование не установлено

20 мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, св.10 до 20 мм

Требование установлено

от 60

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, от 5 (3) до 10 мм

Требование установлено

от 25

Требование не установлено

Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях

Требование не установлено

Требование не установлено

в соответствии с ГОСТ

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе

не должно превышать 35% массы

Требование не установлено

Требование не установлено

Вредные вещества

Требование не установлено

Требование не установлено

Из бетона не должны выделяться во внешнюю среду вредные вещества в количествах, превышающих действующие санитарно-гигиенические нормы

по условиям твердения

Требование не установлено

Требование не установлено

бетон должен быть естественного твердения

класс прочности на сжатие в проектном возрасте

Требование не установлено

не ниже В15

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, от 5 (3) до 10 мм

до 40

Требование установлено

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, св.10 до 20 мм

до 75

Требование установлено

Требование не установлено

марка по морозостойкости

Требование не установлено

не ниже F1100

Требование не установлено

Фракция крупного заполнителя

Требование не

Требование не

от 5 (3) до 10, св.10 до 20

               

Требование к бетону регламентированы ГОСТ 26633-2015.

Согласно п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций а крупном заполнителе. %

От 5 до 10 мм

Са. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Са. 40 до 80 мм

Са 80 до 120 мм

10

100

_

_

_

_

20

25—40

60—75

40

15—25

20—35

40-65

80

10—20

15-25

20—35

35-55

120

5—10

10-20

15—25

20—30

25—35

Согласно инструкции по заполнению заявки при сопровождении значений показателей, заказчиком, предлогами «от» и «до», символа «-», следует читать их, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения, за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции.

Таким образом, при указании фракции Заказчиком использован показатель отличный от ГОСТ , а также необходимо указать конкретное значение показателя, что ГОСТ не предусмотрено и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. «Лента» (прочность при отслаивании, сцепление при разматывании и т.д.), п. «Болты» (диаметр описанной окружности), «Пена монтажная» (проницаемость водных паров, коэффициент теплопроводности и т.д.) сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний, а также показатели, характеризующие фактическое применение товара при выполнении работ, которые не представляется возможным определить без наличия товара и возможности его применения на месте проведения работ, являющихся предметом контракта, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-773/2017, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны