Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 775/2016 о нарушении законодательст... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 775/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт закупок» (далее – Заявитель) на действия администрации Черноморского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников по программе повышения квалификации в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (извещение № 0318300165916000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что в протоколе подведения итогов нет обоснования отклонения заявки.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Черноморского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников по программе повышения квалификации в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (извещение № 0318300165916000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000, 00 рублей.

Согласно протоколу №0318300165916000014-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г. заявка НОУ ДПО «Институт закупок» отклонена. Не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что участник закупки НОУ ДПО «Институт закупок», в составе второй части заявки представил в виде отдельного файла на фирменном бланке без указания, что это декларация, с единственным предложением «Мы соответствуем п. 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ».  Поскольку участником НОУ ДПО «Институт закупок», в представленном файле не раскрыты требуемые сведения, файл не назван декларацией, аукционная комиссия пришла к выводу, что декларация о соответствии участника аукциона пунктам 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе фактически не предоставлена.

В п.37 Раздела 1 «Информационная карта» установлено: «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе». Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям.

В п.47-52 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электроном аукционе» декларируемым участником электронного аукциона сведения о его соответствии следующим требованиям - информация, подтверждающая  соответствие участника установленным требованиям – декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе. 

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во второй части заявки НОУ ДПО «Институт закупок» указано о соответствии п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске необоснован, что содержит признаки административного правонарушения ч.2 ст.7.30 КоАП.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

31.05.2015г. Заказчиком был опубликован протокол №0318300165916000014-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г., в котором не указано обоснование решения отклонения заявки с указанием положений аукционной документации, заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НОУ ДПО «Институт закупок» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №223

по делу №ЭА-775/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт закупок» на действия администрации Черноморского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников по программе повышения квалификации в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (извещение № 0318300165916000014)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 09.06.2016г. по делу №ЭА-775/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии) отменить Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2016 по делу №ЭА – 775/2016.

5. Заказчику - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом ращения от 09.06.2016 по делу №ЭА-775/2016.

6. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны