Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 777/2015 о нарушении законодательств... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 777/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Арт Медикал»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Приобретение ультразвуковой системы среднего класса для нужд МБУЗ "Тбилисская ЦРБ» (извещение № 0818300021915000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе;  извещение и прикрепленная к нему документация  являются не соответствующими Закону о контрактной системе: поз.13 Раздела 1 не соответствует ст.37 Закона о контрактной системе; в п.1.2 проекта- контракта установлена не только поставка товаров, но и оказание услуг, производство работ, обучение и погрузочно- разгрузочные работы;  в позиции №26 Раздела 1 документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155, однако данный вид товара в указанном Приказе  Минэкономразвития РФ №155 не указан.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявитель за разъяснениями положений документации об электронном аукционе не обращался, жалобу на положения документации об аукционе не подавал.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Приобретение ультразвуковой системы среднего класса для нужд МБУЗ "Тбилисская ЦРБ» (извещение № 0818300021915000064).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 205 000,00  руб.

Согласно протоколу №118 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.08.2015г. ООО «Арт Медикал» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. «б» п.1 позиции 38 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: показатель «Видео выходы» (согласно разделу 2 документации аукциона).    

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Арт Медикал» указало искаженные данные о товаре.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Арт Медикал» не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Позиция №13 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержит информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Позиция №15 Раздела 1 документации об электронном аукционе: «Размер обеспечения исполнения контракта», в котором прописаны антидемпинговые меры: В случае, если предложения в заявке участника электронного аукциона цена ниже на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

 В пункте 1.2 проекта контракта поставщик передает Заказчику товар, а также оказывает следующие услуги, связанные с поставкой товара: осуществляет доставку товара до места поставки; выполняет все виды погрузочно- разгрузочных мероприятий и т.д. 

В условиях контракта не содержится технологических и функциональных не связанных с товаром услуг, работ, а является условиями поставки.

В ходе проведения электронного аукциона запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе от участников не поступало.

При этом участник  ООО «Арт Медикал» подал согласие на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

Согласно позиции №26 «Условия,  запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Раздела 1 документации  установлено: Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков».

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: «Приобретение ультразвуковой системы среднего класса для нужд МБУЗ «Тбилисская ЦРБ» код ОКПД 33.10.12.132.

Данный ОКПД включен в приказ Минэкономразвития РФ №155 от 25.03.2014 – изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10), таким образом в позиции №26 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. 

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арт Медикал» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300021915000064).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны