Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 778/2017 о нарушении законодательст... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 778/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (доверенность), представителей ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения  доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ПромФарм» (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «ПромФарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения  КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка шприцев» (извещение № 0318200063917000963) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ПромФарм» указывает, что Заказчиком в аукционной документации описывается конкретный механизм безопасности шприца, что ведет к ограничению участников.

Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы, Заказчиком- ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения  КК проводился электронный аукцион: «Поставка шприцев» (извещение №0318200063917000963 ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 228 059,20 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона  о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

-позиции № 8,9,10,11 Шприц инъекционный трехкомпонентный 3 мл с защитным чехлом; Колпачок блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него пластиковых зажимов; Активация производится одной рукой на удалении от иглы.

-позиция № 12 Шприц инъекционный двухкомпонентный 20 мл; с характеристикой соединения шприца с иглой- Луер-Лок.

Все товары, включённые в состав лота, относятся к одной номенклатурной группе (32.50 Инструменты и оборудование медицинские ­в частности 32.50.13.110 -шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты). согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24 ноября 2011 г.04И-1181/11о соответствии кодов ОКП и ОКПД: все шприцы: инъекторы и инжекторы ­относятся к одному коду.

      Согласно п. 2.2 постановления Правительства РФ от 05.12.2015 №102  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него. Все товары, внесенные в лот, включены в указанный Перечень, что допускается указанным Постановлением.        

     Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 14 Закона и требований данного постановления.

Представители заказчика пояснили, что с  помощью шприца  с соединение «Луер-Лок» можно совершить инъекции, как привычного характера (подкожные, внутримышечные) так и сложного типа с попыткой  ввода в твердые ткани (надкостница,сустав,кость).

Поскольку для некоторых видов медицинской помощи не могут быть использованы шприцы с иным типом соединения, присутствие в закупке шприцев с соединением «Луер-Лок» продиктовано исключительно потребностями лечебного учреждения.

Заказчиком представлены сведения о производстве российскими производителями шприцов с соединением «Луер-Лок», а именно: ООО «Кострома-Медико», гКострома (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/05170 от 06.10.2016г; ООО «НиКомед» г.Пятигорск (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05672 от 11.08.2015г.).

Таким образом, требования Заказчика не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромФарм» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063917000963).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны