Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 778/2018 о нарушении законодательства... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 778/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 мая 2018 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ласточка» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Ласточка» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 324 210,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 г №0318300457618000027-1 заявка ООО «Ласточка» не соответствует требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 40, раздела 9), Федеральному закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В документации электронного аукциона было выставлено требование о соответствии поставляемого товара  Разделу 2 «Описание объекта закупки».

Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с:

В позиции №221 «Умывальник керамический фарфоровый или полуфарфоровый» указано: в графе «наименование товара», участник закупки указал: «Умывальник керамический фарфоровый или полуфарфоровый».

В документации  электронного аукциона в разделе «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» указано: «По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «минимальное значение», «максимальное значение», «меньше», «больше», «или», «должен», «должно быть», «должно быть», «должен быть», «не должно быть», «должно (ы)», «допускается», «не допускается», «требуется», «возможна (о)», «требуется», «требования», «необходимо», «выше», «свыше», «шире», «уже», «не шире», «не уже», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «чтобы был», «был(а)», «как минимум», «минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «превышает», «не превышает», «max», «min», а также производными от них (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов,   настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению». Таким образом участник закупки предоставил показатели, несоответствующие документации в Разделе 2 «Описание объекта закупки». В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

Согласно инструкции по заполнению заявки указано: «По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «минимальное значение», «максимальное значение», «меньше», «больше», «или», «должен», «должно быть», «должно быть», «должен быть», «не должно быть», «должно (ы)», «допускается», «не допускается», «требуется», «возможна (о)», «требуется», «требования», «необходимо», «выше», «свыше», «шире», «уже», «не шире», «не уже», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «чтобы был», «был(а)», «как минимум», «минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «превышает», «не превышает», «max», «min», а также производными от них (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов,   настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.

Данное правило не применяется к случаям использования этих запрещенных слов в наименованиях показателей – информации, содержащейся в столбцах «наименование показателей» таблиц с описанием характеристик товаров, информации содержащихся в тексте описания товаров – «максимально допустимое», «максимальное рабочее давление», «максимальный расход», «максимальный коммутируемый ток», «максимальный размер», «максимальное значение рабочей дальности», «максимальная температура», «минимальная площадь», «допустимые предельные отклонения», «допустимое отклонение»). Наименования показателей определяются также исходя из содержания ГОСТов, а также технической документации производителей товаров. Запрещенные слова указываются в наименованиях показателей в неизменном виде».

В соответствии с ГОСТ 30493-96 настоящий стандарт распространяется на санитарные керамические (фарфоровые, полуфарфоровые и фаянсовые) умывальники, пьедесталы для умывальников, унитазы, смывные бачки, биде, писсуары и устанавливает их типы и основные размеры.

ООО «Ласточка» по п.221 указал: «Умывальник керамический фарфоровый или полуфарфоровый».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ласточка» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 г №0318300457618000027-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с п.3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. №727/14) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

ООО «Ласточка» в установленные Законом о контрактной системе сроки документацию электронного аукциона не обжаловало.

Вместе с тем, заказчику выдано предписание об устранении нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300457618000027);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2018 по делу № ЭА-667/2018;

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ласточка» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014г. №727/14.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны