Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 780/2015 о нарушении з... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 780/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО г. Новороссийск, Заказчика- МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск, при проведении электронного аукциона: «Ремонт МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» (извещение № 0118300013315000602) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

         Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы:  по позициям № 4, 6, 7, 12, 19,24, 27, 46, 47 описания объекта закупки использованы нестандартные показатели, не соответствующие ГОСТ; по позициям 21, 22, 29, 38, 53, 54 описания объекта закупки указаны значения показателей, не позволяющие участнику подать заявку на участие в электронном аукционе; по позициям 35, 36 описания объекта закупки допущена техническая ошибка при указании наименования материала.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион «Ремонт МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» (извещение № 0118300013315000602). Заказчик- МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 170 549,48 руб.

В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении к «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 4 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлены показатели: содержания фракций в крупном заполнителе  «от 5 (3) до 10 мм,» со значением  «> 15»; «Св. 10 до 20 мм» со значением « > 25», при этом по показателю  «Фракция крупного заполнителя» установлено значение «<40».

Указанные характеристики противоречат ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», что не соответствует требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены при установлении требований к «Допустимому содержанию вредных примесей в заполнителях».

По п. № 6 «Блок оконный двустворчатый, площадью до 2 м2» использованы показатели, не соответствующие ГОСТ-30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», при этом обоснование использования нестандартных показателей в документации отсутствует.

Аналогичные нарушения положений п. 2) ч. 1) ст. 33 Закона о контрактной системе допущены Заказчиком описании показателей по п. 7, 8,12, 19, 24, 27, 46, 47.

По п. 21, 22, 29, 30, 53, 54  «Плитка тротуарная» Заказчиком установлен показатель  «класс бетона изделий по прочности на сжатие» со значением «<B30;>B22.5», при этом знак «;» в инструкции по заполнению заявки отсутствует, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении выше указанных позиций и противоречит  ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

По п. 35, 36 Заказчиком установлены требования к товару «Унифлэкс», при этом идентифицировать указанную позицию не представляется возможным, поскольку существует товар с товарным знаком «Унифлекс» производства ЗАО «Технониколь», также в инструкции по заполнению заявки установлен запрет на изменение наименований в графе «Наименование товара (материала, оборудования)», что лишает участника возможности подать предложение о товаре, необходимом при выполнении работ.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Люксстройремонт» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Заказчика – МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

 

  1. Уполномоченному органу- администрации МО г. Новороссийск , Заказчику - МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 254

по делу № ЭА-780/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Люксстройремонт» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО г. Новороссийск, Заказчика- МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск, при проведении электронного аукциона: «Ремонт МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» (извещение № 0118300013315000602) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу- администрации МО г. Новороссийск, Заказчику - МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013315000602).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300013315000602. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 14.10.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны