Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-780/2016 о нарушении законодательств... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-780/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск открытого электронного аукциона № 0118300013316000378 «Распределительные газопроводы в районе, ограниченном улицами Октябрьская, Рубина, Сокольского, Вагоноремонтная, Садовая, Фисанова в г. Новороссийск. Установка ШРП (1 этап)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.15.5 проекта контракта указанное условие о пене в случае просрочки установлено некорректно; в нарушение требований ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации № 99 не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. П.15.5 проекта контракта соответствует Закону о контрактной системе. Требования ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не нарушены: в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. На участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300013316000378 «Распределительные газопроводы в районе, ограниченном улицами Октябрьская, Рубина, Сокольского, Вагоноремонтная, Садовая, Фисанова в г. Новороссийск. Установка ШРП (1 этап)». Начальная (максимальная) цена контракта – 15 604 118,00 рублей. К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Заявитель указывает, что п.15.5 проекта контракта составлен некорректно (вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая ставка Банка России). Условие указного пункта контракта не противоречит ч.5, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данный довод необоснован.

В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

          К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В приложении № 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении №1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.21.12.000, начальная (максимальная) цена контракта 15 604 118,00 рублей.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. На основании п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии опыта работы. При изучении извещения Комиссией установлено, что в извещении в разделе преимущества и требования к участникам указано: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует. В аукционной документации в п.61 Информационной карты установлено – устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, в п.5 раздела 3 аукционной документации наименование документа – 19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных. Данный пункт имеет отношение к приказу министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, в соответствии с которым п.19 отнесен к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и не имеет отношения к документам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

Таким образом, в извещении и документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также отсутствует перечень документов, которые подтверждают соответствие требованиям в соответствии с Законом о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

На участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом от 06.06.2016.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.
  2. Признать в действиях заказчика -  МКУ «Управление строительства», уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат проведения закупки не повлияли (не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся), предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны